turbostars.ru

                 наши партнеры   

- Вастгейт
- Маслопроблемы (02.04.2007)
- Меняем амортизаторы
- Некоторые проблемы запуска
- Ремонт R5
- Свечи и бензин
- Система охлаждения
- ТУРБО20V (06.06.2007)
- Мелкие советы по выбору second hand
- Quattro - две стороны медали
- K-Jetronic
- V6 и его “братья” - попытка объективной критики
- Подвеска (тип 43/44/4A)
- Тормоза и система гидроусиления (кузова 44/4A)
- Турбонаддувные 5-ти цилиндровые 10-ти клапанные моторы Ауди
- КЕIII-Jetronic
- 5 клапанов и 8 рычагов
- Diesel power (27.03.2007)
ooo.gif (43 bytes)

Мелкие советы по выбору second hand.

      Проблема выбора авто часто встает перед людьми далекими от автомобилей и ошибки или неверное представление о покупаемой машине часто приводят к неоправданным затратам в будущем или несоответствии этих затрат ожидаемым.
      Первая группа машин – только что пригнанная из Германии (Европы), при этом не важно, гнали ли их «напрямую» или через цепь посредников, скажем Германия-Польша-Литва-Россия. Первая особенность для этой категории – всегда есть причина продажи машины «там» и ее покупки для последующей перепродажи «здесь» (исключая редкие заказные и заведомо дорогие варианты).

      Основные причины:

      1)авария, часто сильная, последующий ремонт (как правило Белоруссия\Литва), качество ремонта может быть разным (как и степень повреждения машины), но обычно он заметен. Хотя, справедливости ради отмечу, что часть машин отремонтирована на совесть либо в Германии\Европе, либо в Польше.
      2)Большой пробег (обычно 130-180тыс.) с последующей смоткой спидометра, обычно характерен для достаточно «свежих» машин. В целом, для России – «нормальный» вариант, в любом случае остаточный ресурс еще есть, а грядущие ремонты, если конечно не запускать этот процесс, не будут требовать крупных «ударных» затрат и растянутся во времени.
      3) Большой возраст – весьма интересная категория, как это не странно. В этой группе имеет место так сказать «естественный отбор» – если а\м дожил до таких лет, то его хозяин о нем заботился, ездил не так много и не попадал в серьезные аварии, а причина продажи – именно старость. Здесь важен один момент – речь идет именно о машинах из Европы, а не проведших 2-3 года в Белоруссии или Литве, последние – наихудший вариант, особенно белорусские. Хотя продавец, скорее всего, будет клясться, что машина из Германии, документы-то российские только что оформлены! Иногда будет предъявлен даже ксерокс «брифа» или сервисная книжка с кучей штампов. Не обольщайтесь – это «липу» совсем несложно сделать.

      Следующая группа – а\м поездившие «здесь». Разумеется, эта группа является производной от первой, но уже с характерным «набором».
      Наиболее частая ситуация – машина после пригона 1-3 года эксплуатируется хозяином, который обычно не расположен к большим вложениям в ремонт и делает только совсем неотложные вещи. Остаточный ресурс такой машины «выкатан» практически до конца, подвеска представляет собой плачевное зрелище и требует больших вложений, мотор активно потребляющий масло – крупного ремонта. При этом кузов и салон может быть и в неплохом состоянии. Такой автомобиль требует практически сразу серьезных финансовых вливаний, но после проведения ряда работ машина способна поездить еще не один год. Однако новый владелец, после определения ее состояния и приблизительного подсчета ремонта часто впадает в транс – цена ремонта в 2, а то и 3 раза выше стоимости машины и эти деньги невозможно вернуть даже при самой удачной продаже. Суть же в следующем – а\м продается - покупается по цене, близкой к среднерыночной для ее года выпуска, комплектация существенной роли не играет и продать ее заметно выше этой цены вряд ли возможно, независимо от состояния. При таком положении вещей собственно есть два пути – или сразу ее продать, пусть даже с убытком, или сделав сразу или постепенно все необходимое – долго на ней ездить. Именно по этой причине, машины, хозяева которых избрали второй путь на продажу практически не идут. Так выглядит распространенный «оптимистический» вариант. Если же а\м пришел в Россию уже после аварии, то, разумеется, за время его эксплуатации последствия этой аварии никуда не денутся, а если он был «небитый» – никто не мешал первому хозяину исправить это положение вещей. Тем не менее, такие вещи достаточно заметны, просто нужно быть внимательным при осмотре или пригласить специалиста. Значительно же хуже третий путь, он характерен для почти всех «провинциальных» и части московских машин – автомобиль «зачинен» до смерти. Отсутствие или нежелание воспользоваться приличным сервисом, применение з\ч низкого качества или отечественного производства, применение низкооктанового или грязного бензина, экономия на фильтрах и масле, «крутые» переделки и модернизации сделанные «дядей Васей» или даже самим хозяином способны довести машину до состояния «самобеглой коляски», причем, чем сложнее машина – тем хуже последствия. Например, после приведения мотора в нормальное состояние, от «старого» двигателя может остаться только головка блока или сам блок – все остальное годно только на свалку, по подвеске могут сказаться последствия «адаптации» отечественных деталей и т.д.
      Что вообще понимать под понятием «хорошая машина»? Для а\м только что пригнанного – нормальный кузов (могут быть мелкие дефекты), без последствий сильного удара, приличное состояние подвески и мотора. Имеющееся проблемы обычно должны укладываться в сумму не более 500, мах.1000$ (включая з\ч по нормальным ценам и работу не в фирменном сервисе). В процессе первого-второго года эксплуатации все равно придется поменять большую часть деталей подвески и тормозной системы, к этому следует быть готовым. В любом случае процесс ремонта нежелательно запускать (если, конечно хочется ездить на исправном автомобиле), иначе в какой-то момент накопившейся объем необходимых работ потребует крупных сумм, которых, по «закону подлости» в этот момент может и не быть.
      Не следует строить иллюзий приобретая а\м после 2-3-х летней эксплуатации в России, при этом цена покупки не является ориентиром состояния машины. В 75% случаев – это почти насмерть убитая подвеска, ряд мелких дефектов в сумме составляющих не одну сотню американских денег и в лучшем случае – более-менее работающий мотор. Реальная цена таких машин должна быть меньше продажной минимум в 2-3 раза, но это уже «рыночный» вопрос.
      Тем не менее, на любой распродаже можно подобрать что-нибудь хорошее. Если нет опыта – в какой-то степени поможет осмотр максимального количества возможных вариантов с выбором из них наиболее приемлемого. В одной ценовой и модельной категории разброс будет огромный и, что самое приятное, всегда можно найти недорогой и в тоже время хороший а\м, просто не нужно торопится.
      И самое главное. Почему-то многие не отдают себе отчет, какой автомобиль они в действительности хотят, вернее чаще видят лишь парадную сторону или действуют по принципу нравится - не нравится. Не надо забывать – у любой медали есть обратная сторона. Мощная – значит выше расход высокооктанового топлива. Полноприводная – и расход выше и затраты на ремонт подвески и трансмиссии больше. «Молодая» - намного больше шансов к угону. Климатик – еще одна сложная система требующая затрат. Редкая – проблемы с рядом з\ч. Цвет «металлик» – дороже окраска. И т.д.
      Таким образом, надеюсь, я Вас окончательно запутал. А что делать…? Остается только пожелать удачи в сём многотрудном деле.


turbostars.ru ©  1996-2004.
info@turbostars.ru

Создание сайта 2004 
Арт-Конструктор