turbostars.ru

                 наши партнеры   

- Вастгейт
- Маслопроблемы (02.04.2007)
- Меняем амортизаторы
- Некоторые проблемы запуска
- Ремонт R5
- Свечи и бензин
- Система охлаждения
- ТУРБО20V (06.06.2007)
- Мелкие советы по выбору second hand
- Quattro - две стороны медали
- K-Jetronic
- V6 и его “братья” - попытка объективной критики
- Подвеска (тип 43/44/4A)
- Тормоза и система гидроусиления (кузова 44/4A)
- Турбонаддувные 5-ти цилиндровые 10-ти клапанные моторы Ауди
- КЕIII-Jetronic
- 5 клапанов и 8 рычагов
- Diesel power (27.03.2007)
ooo.gif (43 bytes)

Про свечи зажигания

 Вопрос в конференции

 AUDI 90 91г 2.3E дв.NG вкручены цвечи NGK BPR5EKU хотел поменять,но ужаснулся от цены USD 9-11 за штуку при 5 цилиндрах довольно круто другие фирмы bosch, beru почти в половину дешевле.Посоветуйте как быть,не хотелось бы платить дважды.

 Ответ

      Эти свечи, хоть они и рекомендованы, но мне ужастно не нравятся. Я конечно понимаю, что фрицы чего-то ими хотели добится и, наверное, чего-то хорошего, но у нас почему-то лезет только плохое. Еще очень давно, как только появились AARы, я пару раз нарвался на этих свечах (безотносительно к NGK, я имею ввиду конструкцию) и с тех пор ставлю только обычные 3-х электродные. Но недавно прошлое вернулось :)). А\м А100-AAR-АКПП и до и после замены форсунок не развивал обороты выше 4000, что сильно напоминало забитый кат, который и был удален, но дефект не пропал. Собака порылась в свечах. Несмотря на нормальный внешний вид, отсутствие "троения", дергания и т.д, характерного для дохлых свечей, они выше 4000 переставали работать! Есть подозрение, что их большой зазор играет в этом не последнею роль. Лечение свелось к замене на мой любимый Eyquem, после чего все пришло в норму.
      К Eyquem я шел долго. На этом пути попадались самые разнообразные левые и правые свечи, был и паршивый оригинал и нормальный Бош :)). Было хорошее Beru (в начале поставок их в Россию), которое в течение полугода быстро скатилось в весьма средние свечки. Бош не блистал никогда, даже если и был привезен "оттуда". Чемпион не обсуждается. Многие мне, наверное, возразят и будут правы, однако есть одно НО. Это НО - турбомоторы. В них свечам приходится особенно тяжко и при малейшем ухудшении их способностей или отсутствию их сразу, тут же появляются перебои\пропуски при интенсивном разгоне (разумеется вся остальная высоковольтная часть при этом должна быть в порядке). Второй косвенный критерий - способность долго "прожевывать" зимние холодные запуски - свечи не любят таких "богатых" режимов. Ну и цена тоже имеет значение.
      Недавно, с первыми холодами, я борясь с металлом на свечках, замочил свои, далеко не новые Eyquem в фосфорной к-те, взамен ввернув на пробу новые NGK (претензий к NGK , за исключением высокой цены, не имел) и неделю назад с удивлением обнаружил, что одна из свечей практически сдохла (пробег не более 1000км)! Произнеся соответствующие ситуации идиоматические выражения, вернул очищенный Eyquem на свое законное место. Выводов по NGK пока не делаю, но повод для наблюдений появился.

 Основные принципы:

 Свеча должна работать на всех режимах (при нормальных зазорах, ес-но).
 От железа в бензине спасение только в чистке или замене, тип и бренд свечи значения не имеет.
 Свеча "врущая" на турбо может отлично работать на атмосфернике.
 У ВСЕХ бывает брак, но у хороших его процент низок (Eyquem, NGK) .
 Раскрученные марки часто подделывают (Бош).
 Крупные конторы имеют несколько заводов с РАЗНЫМ качеством продукции (Бош, Беру, Чемпион). Сомнительные конторы могут не иметь его сразу.

 Таким образом сладкая парочка (по моему мнению) определилась. Что же у каждой в активе и пассиве?

 Eyquem: в плюсе - качество, невысокая цена, понятная, аналогичная общепринятой бошевской система маркировки, в минусе - неполный ассортимент (не делает для турбо 20V), малая распостраненность.
 NGK: в плюсе - качество, полный ассортимент, в минусе - высокая цена, невнятная система маркировки.

 Вот так. Кто может - дополняйте\комментируйте.

     Основная статистика набиралась на собственных 2 машинах, режим работы свечей - отвратительный, зимой частые холодные запуски и очень короткие поездки (мотор даже прогрется не успевает), летом прохваты в режимах полной нагрузки.
      Изложенное ни коим образом рекламой не является, все полное ИМХО.
      И последнее. Все NG\AARы чудесно работают на обычных 3-х электродных свечах (которые и шли на ранние версии NG и NF).

 Вопрос в конференции

 Что же делать с этим «железом в бензине» владельцам турбо 20V?

 Ответ

      А нет спасенья... На 3В и AAN делает бош и нжк. Бош же идет оригиналом. Мрут они от железа в бензине - машина начинает "дергать" на разгоне. При этом, если АКПП стоит - дерготня не заметна. Если водила плохо воспринимает а\м - тож не почует. Когда они все 5шт сильно загадятся - дерготня перерастает в "тупеж" и лишний жор бензина, при этом под энто дело в сервисе могут развести на что угодно...
      Пересев на 3В да еще и с чипом, что предполагает использование 98-го я начал искать заправки "без железа". Так вот - их нет в принципе. Во всяком случае с 98 - точно. С 95-м на предыдущей машине я нашел одну - внутренний МКАД у ул.Свободы ТНК, но это самая дорогая ТНК из всех, у них 95 как 98 стоит фактически. Но железа - нет, вернее не было год назад, сейчас не знаю. Что особенно погано - если началась "высадка" железа на изолятор центрального электрода - оно уже НИКУДА не исчезнет без спецмер. Спецмера же на сегодня одна - отмочка в фосфорной кислоте (некоторые используют лимонную и даже фанту, но я не пробовал) и промывка с чисткой щеточкой. Если железа было немного и под ним еще оставался слой невосстановленного окисла - то оно сойдет и изолятор полностью очистится. Если же свечи сильно зажелезнелись то имеет место глубокая диффузия железа в изолятор и ничего не отмывается.
      Турбы очень чуствительны к железу, атмосферники значительно меньше, они обычно не "дергают", т.е до пропусков не доходит, но по мере зарастания растет расход и падает динамика, но незаметно, потому как процесс - долгий.
      Хим. истоки всего этого дела очень просты - железосодержащая присадка в бензине при сгорании разлагается до окислов железа, от них-то свечи и "краснеют", а дальше осталось лишь провести процесс восстановления окисла до металла, в цилиндре все для этого есть - и СО и атомарный кислород и ионизация (это так, на пальцах, но суть именно такая).
      По поводу же аналогов - я подобрал аналог по икему, и все бы было прекрасно (особенно цена - 5шт стоят как половинка оригинальной свечи , да вот он еще менее стоек к железу, чем бош-нжк платиновые - изолятор толще и по мере высадки на нем железа нештатный пробой настает быстрее., расстояние до корпуса меньше. Но с другой стороны как подмена или частая замена - вполне годится.


turbostars.ru ©  1996-2004.
info@turbostars.ru

Создание сайта 2004 
Арт-Конструктор