Вастгейт
Сам ВГ клапан перепускающий
выхлоп в обход турбины=">" в итоге
ограничивающий наддув. "Низ" (то,что ниже
мембраны) соединен со впуском, иногда через
тактовый клапан (3В-AAN), мембрана прижата пружиной,
"верх" соединен или с атмосферой (WJ-WR-KG) или с
тактовым клапаном (МС-1В) для регулировки наддува.
Самая простая версия
(WJ-WR-KG) работает так - по мере увеличения давления
во впускном коллекторе оно увеличивается и внизу
ВГ, он начинает, преодолевая сопротивление
пружины открыватся, все это длится до давления,
определяемого пружиной ВГ, в данном случае (KG) это
1,6 абсолюта. А скажем у WR-GV (ур-кваттра) давление
уже 1,9.
Очевидно, что давление
определяется пружиной, кроме того, в верхушке
этих версий ВГ есть упор для пружины, которым
можно ее поджимать - ослаблять и соответственно
менять мах. давление наддува. Недостаток этой
версии в ее простоте нельзя обеспечить овербуст
т.е наддув используется неэффективно клапан то
открывается плавно.
Очевидно, что надо было
обеспечить управление наддувом от компьютера
сообразно условиям. Сделать это можно 2-мя путями
регулировать давление "вверху" или
"внизу" ВГ. Первое было реализовано на МС-1В
через тактовый клапан в "верх" подавалось
противодавление и таким образом можно было
заставить ВГ открыватся позже или не открыватся
вообще, что в итоге давало овербуст и возможность
управлять характеристикой наддува.
У 3В-AAN тоже самое
реализовано через "низ", очевидно, что если
перекрыть подачу в "низ" вообще, то это
эквивалентно большому противодавлению в
"верху", а в итоге дает неоткрытие ВГ, что
ведет к нарастанию давления наддува с
максимально возможной скоростью.
У моторов 5V
(AEB, AGB и др.) вастгейт реализован как
заслонка, установленная прямо в
корпусе турбины и управляемая
пневпоклапаном. Конструкция
существенно дешевле, технологичнее и
компактнее, но, к сожалению, уже не
столь надежная, как в былых версиях.
Вот как-то так "на
пальцах" все и выглядит :-) |