Некоторые проблемы
запуска.
Одинаковые(схожие)
симптомы не есть признак одной неисправности.
По горячему запуску -
относительно частый вариант - провал давления
б\насоса на запуске, проверяется манометром на
магистрали в момент кручения стартером, при этом
просто прямое его включение и работа на
заведенной машине в норме, хотя возможен провал
давления на больших расходах. Обычно связано это
с...сигналкой, которую криворукие установщики
врезают в цепь б\насоса, который потребляет
порядка 5-10А, при этом первое время все нормально,
а вот дальше или реле в сигналке подгорает или
ихние пайки-смотки сгнивают => "добавочное"
сопротивление образуется => провал напряжения
на запуске => провал давления => нет запуска или
он очень паршивый. Степень паршивости
определяется на сколько проваливается давление,
если до 4 бар или около того - запуска не жди.
Дефект может "вылезти" после замены
форсунок, на старых, текущих мотор заводится, а
новые - герметичны и бензин в мотор не попадает.
Это справедливо для мех. впрысков (К, КЕ, КЕ3 джеты
и КЕ-Мотроник) и только для горячего запуска! При
холодном бензин поступает через ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ
пусковую форсунку, коя по сути электрокран и из
нее польется уже на 1 баре давления, пусть и не
очень хорошо. Однако есть еще бяка очень похожая
по симптомам - это контактная группа замка
зажигания. Как это не покажется странным
возможна температурная зависимость проявления
ее дефектности. Смысл в том, что при включении
стартера может исчезать питающие систему
зажигания и впрыска напряжение. Дефект
экзотический, но бывает, поэтому и пишу.
Поехали дальше. Как становится
очевидно из вышеизложенного правильные
напряжения и токи весьма актуальны в момент
больших нагрузок , в данном случае это холодный
пуск на морозе, при котором мы имеем БОЛЬШУЮ
просадку напряжения во ВСЕЙ системе. Не забудем,
что катушка питается также от этой системы + сама
ВВ часть зажигания имеет потери, которые зависят
от многих факторов (старость для примера).
Очевидно, что может наступить момент (с
понижением Т) когда грань будет перейдена и на
свече не произойдет разряд, а если он не
произошел то ее зальет бензином исправно
подаваемым пусковой форсункой. Учитывая, что
ничего одинакового нет (в данном случае
цилиндров "в сборе" если угодно) то вот вам
"почихала" (т.е в некоторых цилиндрах
вспышки прошли, но их не хватило для запуска) и
перестала (все, залили). Отсюда резюме - много
потерь в ВВ части. Истоки потерь -
"зажелезненные" свечи, ВВ провода, экраны на
наконечниках, крышка трамблера, бегунок, сама
катушка, потеря напряжения по пути к катушке
(гнилая смотка или реле сигнализации).
Однако может быть все и наоборот
- т.е энегрии для НОРМАЛЬНОГО холодного запуска
(зажигания) хватает, пусковая работает, ан опять -
"почихала" и того... Тут исток в другом - для
НОРМАЛЬНОГО запуска надо помимо бензина (который
уверенно льет пусковая и\или основная система, ой
много льет :-) еще и РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЕ кол-во
воздуха которое точно отмеряет система ХХ. А вот
если не отмеряет, педалью газа очень сложно ее
заменить, дал мало - залил (даже исправная система
зажигания не беспредельна по возможностям т.к
рассчитана на нормальные условия) , дал много -
бедно, не заводится, чуть ослабил - опять
промахнулся и снова залил... Причем
требовательность к точности будет нарастать с
падением Т.
Естественно я описал "на
пальцах" лишь небольшую часть айсберга, но
есть важное замечание - все описанное в
значительной степени актуально для мех.
впрысков, которые состоят из "кубиков" и
нормальный запуск будет лишь при условии
корректной работы КАЖДОГО кубика. В мотрониках
при условии правильно написанной программы и
правильного исполнения узлов впрыска и
зажигания особых проблем с запуском нет (3В, AAN,
AAН). АВК также при условии исправности его 3-х
любящих сдохнуть деталей (расходомер, ДПДЗ, дат Т)
нормально работает.
Одним словом - все, на чем вы
скроили и все что вы не сделали отольется вам при
морозе :-) |