turbostars.ru

                 Ралли   

ooo.gif (43 bytes)
ooo.gif (43 bytes)

"Бологое лето 2010."

 

 

 

И вроде бы Бологое уже почти дом родной, ан это летнее Бологое для меня по счету получалось лишь третьим,  последнее было аж в 2008г (см.соответствующий отчет). При этом «сухое» и традиционно жесткое, так сказать, классическое Бологое, было аж в 2005. Но в том году такого пекла все-таки не было, хотя лето было жаркое.

Стандартный сценарий (автовоз, дорога в Бологое, поселение на Озерной и т.д) в этот раз был дополнен употреблением холодного пива и купанием. Вернее не так. Плановым купанием и пивом! Причем стоило нам перед этим приехать на ТИ, как природа решила выдать полноценный ливень минут так на 20, так что вышеозначенное мероприятие прошло в особо комфортных условиях.

Утро пятницы началось в неспешном темпе, опять-таки с регулярными заплывами на озере с характерным названием Глубочиха, но проверять соответствие не стали. Время пришло – поехали писать. После Пскова в стенограмме появились очередные изменения, как покажет гонка, вполне себе по делу. На Гузятино, ставшим Советским, именно в советской части слегка поплутали, но дорожку в итоге нашли. Вот тут бы организаторам не спортивное ориентирование участникам придумывать, а по примеру псковских расставить столбики-указатели – затрат всего ничего, зато всем удобно и понятно.

Вот он, красненький на переднем плане, а до него желтый, предупреждающий. Но это для шпилек, для Советского хватило бы пары-тройки одинарных указателей.

Петлявое, грязное место, раздолбанный местами асфальт, не понравилось сразу, интерес вызвал лишь трамплин – ходовой и очень пологий – прыгай сколько нравится, хотя на подходе выглядит страшно – кажется что едешь в стену. Следующее Су 3 - Кооперативно-хомяковские уши знакомы каждым поворотом, но су все равно интересный.

Еще в Москве, предвидя жаркое развитие событий, на карте допов отметил все возможные озера и ручьи, чтобы проверить их на предмет «окунутся перед стартом», первое удобно расположенное озеро находится перед стартом ГОКа, находим место входа в воду, замеряем время доезда озеро-КВ. Пишем ГОК, и дальше опять на доезде озеро Великое, там уже плещемся минут 10, опять замеряем доезд до КВ Никифорово. Еще  2 раза проходим Замостье и уходим на второй круг «Советские  Уши на ГОКе». Не сказать, чтоб «ничто не предвещало беды», скорее уж продолжение дурацкой традиции, но на ГОКе 2 покрышки получают «грыжи», треснут задний правый диск (опять он, сколько ж можно…) и в середине прохода ГОКа сильный удар в картер…

До финиша  наблюдаю за давлением, пока вроде все нормально, неужели повезло? Нет, на доезде стрелка давления начала дергаться, пошли пузыри, мотор теряет масло. Но такой опыт доезда уже есть, причем и тогда фигурировал ГОК, осеннее Бологое 2005. Не останавливаясь идем по доезду, когда давление падает уж совсем сильно, не глуша мотор выливаем резервный литр масла и едем дальше, с ходу проверяя Никифорово. У церкви есть магазин автозапчастей, 5л Лукойла на доезд до базы, 5л Шелла на заливку после ремонта, поксипола в магазине нет. Доезжаем до базы, Юра остается подготавливать поддон к заклейке, мы же берем крокодила и едем писать автодром.

Пропись получается формальной, привычки к крокодилу у меня нет вообще, он одинаково медленно едет на любом повороте автодрома, невзирая ни на что. Тем не менее пропись закончена, возвращаемся. Из наблюдений за местным колоритом отмечаю странную реакцию бологовских водителей и части пешеходов на крокодила – от него просто шарахаются и даже наровят спрятаться.

Возвращаемся, нахожу у себя немного поксипола, соседи (экипаж 23 Корабельников сотоварищи) дают карбклинер и еще немного поксипола, Порохня-старший выдает еще нетронутый большой набор. Со всем этим добром дальше уже дело техники, несмотря на серьезнейший удар, картер удается заклеить, запаска занимает свое место, все, 200-ку больше не трогаем, на ней еще домой ехать. Пока есть время, меняемся впечатлениями, сильно недовольный Коник во всю ругает Советский, возразить нечего…

Одеваем комбезы (их то нам и не хватало для сугреву), едем на торжественный старт. Мероприятие проходит как положено, проходим арку первые, ибо Сорочинский по слухам напробивал колес на прописи и активно с ними борется.

Ну вроде и все на сегодня, очередные заплывы на озере и байки. В боевой все проверено и на месте, теоретически соперник у нас только Сорочинский, но соперник хороший, знакомый еще по Пскову, хотя оно и к лучшему – есть от чего отталкиваться.

Утром, как и назначено прибываем на старт СУ1 Замостье, наша минута 9:33, межстартовый интервал 2 минуты, хоть какое-то спасение от пыли. Стартуем, погнали, осторожничаю, проверяю стенограмму, как всегда сильно рано торможу перед ретардером, дальше веселее, вот и финиш – 3:13, 4 сек слили Сорочинскому.

Советский как не «шел» на прописи, так и на гонке не сильно лучше то и стало. 

Трамплин прошел с сильным разгрузом, все это петляние как-то не складывалось, да и машина не особо то и любит поворачивать. Шпильки тоже никак нормально не получались. Словом еще 15 сек Сорочинскому слили.

Кооперативные уши прошли более-менее, но опять ранние торможения перед ретардерами, да и вообще, ошибок хватало. 

Еще 6 сек проиграно. Зато прыгнули на послефинишной яме от души.

Едем до ГОКа, вот и озерцо, Антону хорошо, не надо возится с тапочками. Купаемся, вода куда как прохладнее, чем в Глубочихе, подъезжает Тугов, остальные бодро несутся мимо, словно на КВ медом намазано, когда появляется Порохня-младший, нам уже пора и на старт.

Как ГОК не пиши – а полетать придется. Это про нас. Уж искали траекторию и так и эдак – ан все равно, как помчались, так и пошли полеты да подбросы. Пару раз еле поймал, на финише думал все, доломал машину – ан нет, ничего такого особенного то и не случилось. Ну бампер да пластик защитный снизу потрепало – но это ерунда. Зато 6 сек отбили назад.

Автодром, как пошли нули, стал выглядеть ядерным апоколапсисом из фильмов 80-х про конец света.  Жара или еще что-то оказало влияние – но экипаж номер 1 пропустил свою минуту и тронулся лишь когда поехали мы, т.е получил опоздание на КВ 2 мин, за что на регруппе получит 20 сек пенальтизации. Поднимая шквал пыли Лансер проносится мимо, пока мы ждем отмашки судьи, я довольно плохо представляю, как ехать в таком тумане, но вот поехали и вроде как что-то даже видно. 

Еду довольно-таки залихватски, «на публику», хотя и знаю, что это не самый быстрый темп, немного сказывается пропись на крокодиле, суммарно масса ошибок и неточностей, потом окажется, что потеряли 8 сек против Сорочинского. 

После финиша вижу, что температура мотора ушла в сильный перегрев и пахнет охлаждайкой – вскипели, надо ехать, остывать. Едем – но что-то не больно то и остывает. Т.е остывает, но как-то уж очень медленно. В сервис-парке причина находится сразу, очередная попытка скроить вышла боком – китайский вентилятор перегрелся и крыльчатка расплавилась. 

Время есть – снимаем вентилятор с 200-ки (этот за 20 лет как-то не расплавился да и вообще не помню, чтоб они ломались, эдакий эталон немецкого качества, которое мы потеряли), в систему доливаем воды, меняем одно из колес – нажралось песку в бортовину, спускает. Остальное, несмотря не все прыжки в полном порядке. Антон по инкару ГОКа вносит пометки в стенку, задачи разрушить автомобиль все-таки не стоит. Обед-купание, само собой…

По стартовке мы 2-е, от Сорочинского в 7 сек. Еще поборемся.

Замостье 2 поначалу пошло неплохо, но вот череда поворотов перешла в длинный прямик, набираю скорость и не вижу из-за пыли апекса правого поворота, доля секунды, промах со входом, скорость на пределе и вот уже несемся левым бортом по краю и возможность только одна – держать и надеяться, что там слева нет пенька или толстого дерева, но иногда везет, их там нет, возвращаемся на дорогу. В итоге, хоть и улучшили на 2 сек свой проход, но Сорочинский улучшил свой на 6 и разрыв вырос до 15. 

Советский-2 прошел хуже первого прохода, ошибок масса, даже роскошный прыжок на трамплине никак не улучшает прохождение, после посадки сплошные ошибки и потеря массы времени.

Су8 Хомяковы уши-2 – начали в нормальном темпе, но пройдя первый ретардер понимаю, что с машиной что-то не то и это – пробито заднее правое колесо. Менять смысла нет, будем тянуть до финиша. Машина управляется плохо, о скоростном темпе и речи быть не может, в связке крутых поворотов чуть не убираемся, машину буквально тянет в кювет, но до финиша доползаем. Время конечно ни к черту, задача меняется – надо попытаться сохранить 2-е место. 

Меняем колесо, едем на ГОК, времени купаться уже нет. Стартуем ГОК и проехав всего ничего, там, где надо оттормаживаться перед сильными подбросами вдруг исчезает усиление тормозов, внеплановый кривой полет и буквально втыкание мордой в следующею яму, исчезает зарядка (от удара сместился интеркулер и «приехал» в генератор, сплющив шкив, ремень этого не перенес и нас покинул). Так, 2\3 допа без нормальных тормозов и зарядки и крадемся и хоть в последней трети тормоза восстанавливаются – 30 сек сами себе проигрываем. После финиша пытаюсь поставить запасной ремень, но Антон что-то там ошибается в расчетах и получается, что надо лететь на старт Никифорово. Мчим по лесу, вскрывается ошибка расчетов, время оказывается есть, ставим ремень (горячо и тесно, бррр…), зарядка вроде появилась, но не прошло и пары минут – ремень в клочья, шкив сплющен, выбора нет – поедем без генератора. И ничего, и Никифорово проехали и до финишного КВ на базе доехали, не зря готовясь к Пскову новый АКБ поставил, а перед этой гонкой, как чувствовал – зарядил.

Так вот вторыми мы эту гонку начали – вторыми и закончили. 3-я гонка – и все вторые, прям наваждение какое-то. 

Ехали опять за Сталкер – и его на второе место привезли. 

Ехали б за Вектор – были б командой первые, Марков-Апатенко 4-е в абсолюте и первые в классе. Ведь как ни крути – летнее Бологое в значительной степени гонка на выживание, но чего ж ждать если визитная карточка ГОК? Хотя конечно не только в нем дело -  просто она такое и есть всегда, особенно когда сухо – жесткое, хотя местами кажется обманчиво-легким. 50% падеж на этой гонке – не лучший показатель, вот 70-80% - это да, настоящее Летнее Бологое! Но для таких цифр уже нужна тяжелая артиллерия в виде "длинный ГОК+ Боровой".

А в остальном как всегда очередной цейтнот - много что надо переделать или изменить перед раскопками в карьере, хотя и обещано, что все будет ровно и круто на этот раз, вот и посмотрим, чай 3-4 сентября уже совсем скоро.

 

 

 


turbostars.ru ©  1996-2004.
info@turbostars.ru

Создание сайта 2004 
Арт-Конструктор