turbostars.ru

                 Ралли   

ooo.gif (43 bytes)
ooo.gif (43 bytes)

"Псков 2010."

 

 

 

Псков в планах был давно, сладкая парочка Бологое-Шуя уже порядком надоела и требовала разнообразия, а тут и гонка по отзывам хорошая да еще с кубковым каналом – то, что надо.

Правда "враг", в лице питерских организаторов, не дремал и первую атаку провел в регламенте, затребовав представить на АП массу разнообразных справок и бумажек, что в итоге вылилось в активные дебаты в авторушной конфе «Ралли» и добычи участниками вышеозначенных ценных бумаг разнообразными способами. Для нас все это означало визит в МГАМК за лицензиями Д и общение со спортивным диспансером, кроме того, оплата по безналу тоже внесла свою изюминку в процесс. Долго ли, коротко – но плотная кучка бумаг была заготовлена. По совету друзей гостиница также была заранее  забронирована. Машина вернулась на высокий дорожный просвет (а зря, именно для этой гонки он был лишним), получила полиуретановые передние сайлентблоки, установили новый инкар, но как всегда, в последний момент, поэтому не без косяков, пришлось повозится с колесами по причине кривизны дисков и т.д. В итоге катаевский экакуатор увез машину на автовоз точно по графику, нам же надо было выдвинутся рано утром из Москвы, дабы без пробок проскочить МКАД и уйти на Новоригу, потому как враг продолжал не дремать и график АП-пропись-ТИ-суперспешал-торжественный старт никакого оптимизма не внушал и АП надо было пройти именно в четверг вечером,  дабы хоть немного разгрузить пятницу. Важно отметить, что возможные проблемы ожидались  от большого кол-ва экипажей – КР+ККР=почти 100!

Как и водится, если запланировали все с запасом с учетом пробок и возможных непредвиденных задержек, то ничего такого и не случается. В 7:01 стартовали из гаража (Ховрино), в 7:20 уже были на Новориге и начали удалятся от мск. Очень быстро стало понятно, что в таком темпе в Псков можно примчатся слишком рано, поэтому перешли на режим неспешного путешествия и заездов в гости, благо по пути. Сектора подразбитой дороги оказались лучше, чем ожидалось, ремонт в р-не 300км трассы обошелся в потерю минут 10, мах 15. Злой ДПС практически не попадался, но и «лететь» необходимости тоже не было. В кафе (средней паршивости. борщ – не борщ, салаты странные) у поворота на Пушгоры состоялась встреча с Антоном и в Псков приехали уже полным составом, с ходу поселившись в гостинице, к 17.00 двинулись на АП.

АП отличалась от привычной малопонятной бестолковщиной – то ксерить надо документы, но что ксерить точно никто не знает, то надо заполнить еще форму, то отметить оплату, то подписать фотографии для иденткарты. В итоге все эти копии складываются в файл и он уходит в общею кучу – типа АП пройдена, получите наклейки. Наклейки давали не только на АП, был довесок еще и на ТИ и на сладкое на торжественном старте подкинули «еще парочку» со словами «лепите куда хотите». Кроме того, мутные тропинки «высокой политики», осложненные корыстными побуждениями, привели нас в стан шуйской команды «СТК "Сталкер"-37RUS.RU», капитаном которой на этой гонке выступал Забегалов. Любопытный факт - в составе команды все москвичи или из московской области.

Осмотрев церковь 12 века перед зданием завода, где и находился штаб, вернулись в гостиницу, обклеили машину и подготовились к завтрашней прописи. Остаток времени провели в центре города за ужином, очередной раз убедившись, что дорого – не всегда хорошо.

Девять утра мы встречали на старте су3, которое, не смотря на длину в 17км, благодаря закольцованности прошли 3 раза за час, а вот дальше пошли су 4 и су 5, которые хоть и стояли последовательно, но требовали очень длинных доездов на каждый круг. Вообще длинные доезды – отличительная черта этой гонки. Уже заканчивая пропись, на доезде перед последним су, соблюдая традицию, заложенную в Туле, пропускаю камешек и левое передняя покрышка оказывается в минусе.  Изучение рынка колес и шиномонтажных услуг в Пскове показало – ассортимент хорош, но точно такого нет, а вот шиномонтаж с правкой дисков – вполне себе качественный и к 19.00 колесо в версии «запаска» было восстановлено.

Однако нам же к 18.30 сообразно графика организатора – на ТИ. Собрались пораньше, поехали, уткнулись в ремонт дороги, отправились в объезд, благодаря талантам штурмана, объезд несколько затянулся, но на ТИ попали. Сама процедура носила по сути почти формальный характер, проверялись лишь серьезные вещи (каркас, сиденья, ремни), на остальное у техкомов просто не хватало времени. Антон с Юрой, пока я прохожу ТИ, едут в штаб и возвращаются с новостью - введен экосбор в размере 1000руб. Сбор вернут, если в парк-сервисе после окончания гонкиТИ пройдено, но есть косвенные неприятности – по дороге от ТИ Забегалов попадает в ДТП, литовская Ауди решает развернутся перед ним. Ребят увозит скорая, почти все уверены, что гонка для экипажа кончилась не начавшись. Но, все оказалось гораздо интерестнее...

А у нас следующая точка – торжественный старт. Хорошо что отменили городской суперспешал, и без него кавадрака вполне хватало. Собираемся в зоне, ходим, болтаем с коллегами, под объективами телекамер едим мороженное – наконец доходит очередь и до нас, едем через арку, получив спонсорский квас.

Ну и все, в гостиницу, ужин в неплохом кафе. Вроде бы даже хорошо, утром рано не надо вставать.  Но как ни старались, поспать всласть не получилось и все утро маялись, вяло собирались, наконец поехали, как ни спеша не ехали, все равно прибыли рано, ждали заезда в парк. И там еще сидели, ждали, ну когда же... Разве что внезапно появился Забегалов под конвоем мастера Катаева и они, под многочисленные советы, продолжили восстановительные работы по ситроену. Как известно любому гонщику, сварка-болгарка-скотч и стяжки творят чудеса и чудо состоялось – Ситроен и его героический экипаж поехал на гонку.

Но вот вроде как и настало время выхода из парка и длинный доезд привел нас к су 3 «Качаново», но вместо старта вовремя образовалась пробка и полумитинг, на тему «как бы нам поехать су в боевом режиме», в то время как кубковый канал уже шел в дорожном по причине наличия «скорой» на трассе. В итоге «скорая» вернулась, судья старта и ДПС проехали по су в качестве информационной закрывашки, а сошедший кубковый 56 номер превратился в нулевой экипаж канала ККРа.

И старт состоялся, первым ушел Трегубов, через положенную минуту стартанули и мы. И сразу стало понятно, 2 года без «грунтов» и тренировок – это много, а асфальт почти не в счет и машина за это время изменилась, еду медленно, хотя и технических проблем нет и стенограмма «бьется» почти как надо (тоже подрастерялось точность написания). Почти у финиша видим на брове овоща, размахивающего руками, притормаживаем, после поворота вижу штурманессу первого экипажа, бегущею с ОКеем, при этом почему-то машины не вижу, но ОК – есть ОК и едем дальше, вот и финиш. Время отвратное, особенно по отношению к кубковому каналу, но что есть – все наше.

Переезжаем на старт су 4, судьи там в полном неведении что творится, связи у них нет. Приезжают остальные, у Царева сильно дурит КПП, Сорочинский жалуется на нашу пыль, тем более он идет заметно быстрее и к концу этого длинного су едет уже практически в сплошной пыли.

Стартуем уже первые и без пыли, но столь же небыстро проходим и это су. Доезжаем до су 5, пока ждем, звонит Толик Кожарин и выясняет, что происходит. По его словам, Трегубов, убираясь, сбил женщину и доп пошел в дорожном режиме. Как окажется потом, не сбил, а упала сама и  не женщина, а сотрудник милиции (женского полу правда). Дорожный же режим был по причине выхода скорой на трассу.

Мы же катим по су5, который выглядел на прописи пугающе, своими закрытыми бровами поворотами, в реале все оказалось вполне себе приятно, если верить своей же стенограмме, но, видать в глубинах сознания что-то застряло и этот су прошли ну совсем нехорошо. Доезд, Орехов разрешает раннею отметку, сидим в парке, слегка перекусываем, по машине проблем нет вообще, даже заправляться не надо. Когда старт – не ведаем, типа через 20-25 минут от расчетного времени. Приезжаем, собираемся, судьи КВ тоже не в курсе, живописной группой располагаемся в теньке под сосенками, ждем. Кубковый канал уже почти уехал, пару машин еще возятся в зоне заправки, когда появляется Орехов с рукописным списком регруппа и тут же проставив времена старта начинает отправлять канал. Был ли смысл столько возится и терять время, когда на входном КВ можно было с ходу уплотнять канал и менять карты? Тем более регрупп был без времен, мы стали 5-е (потом, посмотрев окончательные результаты, станет понятно, что мы были 4-е), но точно было известно, что сильно мы отстаем лишь от Сорочинского (54 сек,  Царев сошел еще на су4) и, если пройти вторую секцию побыстрее, то отставание будет легко отбито. С тем и укатили на длиннейший доезд до су 6. Там уже стартовали без задержек, темп поднялся, но пришлось хлебнуть пыли от Селики, которую поставили перед нами и которую мы уверенно догоняли.

На этом су сходит Мукимханов, Селика после финиша су тоже остается на обочине, перед нами образуется зазор в 2 минуты, что очень радует. Время су лучше только у Сорочинского и в сущности уже после этого су мы уверенно закрепляемся на 2-м месте. Догонять Сорочинского смысла нет, слишком много проиграли на первой секции да и вряд ли получится, навык сразу не возвращается, а вот риск убраться может резко увеличится. В таком комфортном состоянии проходим су 7, а на су 8 даже слегка отпускаю (4-е время в канале) и на 2 сек нас опережает Сударев, а на 3  – Мыслевич, благо между ними все это время шла битва за каждую секунду. Катим в парк, на входе опять ранняя отметка и отмена финишного КВ в городе, финиш тут, а через арку проезжать – по желанию. Желания нет, долгое ожидание, жара и пыль основательно измотали, поэтому собираемся, благо Юра уже почти все сложил и едем ставить машину на автовоз, потом галопом в гостиницу, душ, переодевание и в штаб за предвариловкой. Мы 2-е в абсолюте, Забегалов героически становится первым в 4000Н, а это значит, что «СТК "Сталкер"-37RUS.RU» получает первое место и барон фон Людвов может потирать руки. Что он и делает, попутно поздравляя по телефону всех. Уже в полусонном состоянии едем в клуб «R16», где довольно долго ждем награждения, получаем весьма оригинальные и полезные горшочки и уезжаем спать, сил веселится уже нет совершенно.

Антон в 4 утра уезжает в Москву, мы с Юрой трогаемся в 9.30 и ровно через 7 часов оказываемся в гараже.

Итоги как ни странно неприятные – слишком велико оказалось отставание от кубковых лидеров, а это значит что работы во всех направлениях еще непочатый край.

По самой гонке – говорят, что псковские гонки всегда хорошо организованы. Что  помешало в этот раз – не ведаю, но косяков и ляпов просто масса, странно, что вообще процесс завершился без еще каких-то невероятных фокусов. Оно и понятно – столь громоздкая и корявая конструкция как эта гонка крайне плохо противостоит любым внешним воздействиям, а при слабом «стержне» (управлении) способность восстанавливаться после сбоя близится к нулевым показателям и переходит в режим «самотека». Для примера – клубный канал по сути сам себе организовал прохождение су3 в боевом режиме, на месте решая все вопросы и даже нашли нулевой экипаж. Но в других условиях процесс мог пойти и иначе.

Советы давать конечно легко, но по моему мнению и су и времена старта вполне можно было скомпоновать намного оптимальнее, причем для обоих сторон. При таких доездах просто просится 2-х секционный формат, при 4-5 су на секцию – все равно дорога одна и по сути любой доезд и есть су, все равно все перекрыто. Если уж надо для ККРа сократить общую протяженность – тоже не проблема при таком формате. Прописывать при последовательном расположении что 3, что 5 су – нет особой разницы.

 

 

  

 

Фото А.Кожарин, Ю.Зайцев


turbostars.ru ©  1996-2004.
info@turbostars.ru

Создание сайта 2004 
Арт-Конструктор