turbostars.ru

                 Ралли   

ooo.gif (43 bytes)
ooo.gif (43 bytes)

"Шуйские зори 2010."

 

 

 

Не состоявшаяся в последний момент «Победа» в Туле оставила странное впечатление незавершенки, поэтому решение поехать в Шую альтернатив не имело – последний асфальт в этом году да и трасса знакомая. Реваншистских мыслей не было, была простая задача продолжить процесс восстановления после перерыва. Кроме того, к началу гоночной недели окрепла уверенность в том, что дождя не будет. Поэтому «Льва» забронировали, поучаствовали в действе под названием «автовоз», при этом после Тулы машина в бокс так и не вернулась, отстаиваясь все это время у «некстов» в Одинцово (отдельный респект им за хранение), откуда Катаев эвакуатором уже переместил ее на автовоз, который с большими трудностями, теряя и подбирая машины все-таки прибыл к утру в Шую, поэтому ТИ было пройдена по графику. Также отметим скидку на стартовый взнос «жертвам сталинских репрессий», т.е участникам «Победы» которой не было.

Опуская остальные стандартные детали, в итоге к 12.00 28 мая Антон, Юра и я сидя в 200-ке двигались в сторону су Котиха с целью прописи, которая и была завершена к 16.00. По отношению к прошлому году отметили окончательное превращение су Афанасьевское-Борец в раздолбанную помойку, а ведь в еще в 2006 было все более-менее ровно. Длинный Сосновец-Майдаково и короткий Котиха-Коробейкино не изменились совершенно, а ретардеры из покрышек не допускали повторения сомнительной ситуации прошлого года в связи с отсутствием пенальтизации. Погода тоже радовала, прогноз окончательно утвердился во мнении, что 29-го дождя не будет. 8 полноприводников и, как минимум, 4 быстрых монопривода – такого давненько не припомню в клубе, так что гонка обещала быть интересной. Пока же вечерком, после процедуры торжественного старта, скомплектовали машину разнообразной мелочевкой, отрегулировали давление в колесах и т.д. Наш стартовый номер 4, у Маркова-Апатенко – 20, традиционно за «Вектор» едет и Порохня на очередной версии своей любовно подготовленной классики.

Утро выдалось пугающе пасмурным, но на этом капризы погоды и закончились – такая идеальная, не жаркая, при этом без дождя она была весь день. 

Стартуем, проходим «Котиху» в нормальном темпе, итого второе время в канале, уступили 2 сек экипажу Лавриненко-Шаталов. 

Короткий доезд, короткое ожидание, старт, пошли на 12-ти километровый «Сосновец», финишируем, Лавриненко-Шаталов и Царев-Комаров показывают одинаковые 5:35, мы на 7 сек хуже, в секунде от нас Матыцин-Кривоспицкий. Длинный доезд до «Афанасьевское», стартуем, скачем по разбитым дорожкам, лучшее лекарство от ям – газ в пол, на ретардере «ферма» слегка подскальзываемся, теряем время, итого 14 сек отставание от 3:20 Лавриненко-Шаталов. Сервис-регруппинг, Юра протягивает подвеску, пытаемся решить проблему перегрева, но в целом все пока в норме. Появляется ТВ, почему-то у меня берут интервью, смутно помню даже о чем, но точно серьезные вопросы не поднимались. По результатам первой секции мы 4-е, до лидера 23сек, до 2-го – 17, до третьего – всего 3. Марков-Апатенко лидируют в классе и тех.проблем тоже не имеют.

Вторая секция, су4 Борец 1 – прыжки, полеты на колдобинах, скорость при этом хорошо за 100, лязг то ли защиты, то ли глушителя, ямы перед ретардером – итого 3:22 у Царев-Комаров и у нас, на секунду лучше Цепков-Евневич и еще на одну – Лавриненко-Шаталов. 

Су 5 «Майдаково» (обратный «Сосновец») – Лавриненко сходит по мотору, лучший Матыцин-Кривоспицкий, мы и Цепков-Евневич хуже на 2 сек, четвертый Мукимханов на 2108,  Царев атаковал отбойник и потерял крыло вместе с 3-й передачей, поэтому «провалился» на 5 место, которое и разделил с Ермолаевым. 

Не нравится, что время обратного прохода хуже прямого («Сосновца») и есть подозрение, что машина временами не едет на всё, что ей положено. Не нравится гражданская Калина идущая навстречу, хорошо, что на открытом месте, а не в слепом повороте или перегибе дороги. На финише традиционно от тормозов валит дым, а мотор уходит в перегрев, несмотря на вентилятор. Перед стартом су 6 «Коробейкино» (обратная «Котиха») Царев отрывает то, что осталось от крыла и, пройдя су, выдает лучшие 1:43, против 1:44 нас и Цепкова и 1:46 у Матыцина.

 

 

Доезд-короткий сервис-уплотнение канала. На доезде Антон занимается вычислениями для понимания картины, мы получаемся вторые, перед нами с небольшим опережением Матыцин-Кривоспицкий, Цепков-Евневич за нами в 10 секундах. Остается 3-я секция и возможность побороться за первое место.

Су 7 «Борец 2» - первый Цепков-Евневич, Матыцин-Кривоспицкий уступает ему секунду, мы 4 (это слегка настораживает, что-то многовато), Ермолаев – 5. После су, уже в деревне, видим машину Царева, останавливаемся, нам отдают карнет в просьбой сдать судьям – на машине лопнула тормозная магистраль, заднее левое колесо в тормозухе.

Впереди ключевой «Майдаково 2» и надо отбить 5 сек, что и пытаюсь сделать. Но машина решает иначе, мощность уменьшается еще больше и былого активного разгона нет и это связано с жестким и рваным режимом движения, несмотря на это, улучшаю свое же время на 2 сек, но этого мало, Матыцин-Кривоспицкий быстрее на 4 и мы остаемся вторые, на коротком «Коробейкино» отыграть можно максимум 1-2 сек, но наши времена на этом су в итоге  одинаковы и с отставанием в 9 сек мы финишируем. 

Цепков-Евневич, несмотря на задымившую турбину, тем не менее 3-го места не уступают. 

Марков-Апатенко сохраняют лидерство в классе 2000Н, а это означает, что «Вектор» впервые занимает 1-е командное место.

Дальше все по накатанной – доезд, финишное КВ, сдача машины на автовоз, заезд в гостиницу и в штаб за результатами. Все как и рассчитывалось, дожидаемся награждения, скромно празднуем победу, сказывается усталость, утром не спеша едем домой.

 

Приятные впечатления – толи расположение звезд, толи отсутствие этапа Логан-капа, но во всем гоночном процессе царила атмосфера спокойствия и отсутствия какой-либо лишней шумихи и разборок. Давно не помню такой атмосферы дружелюбия в канале, словно коллектив старых друзей собрался немного развлечься.

Порадовало появление он-лайна. Несмотря на падение всех нулей к Майдаково 2, организатор сумел оперативно решить проблему и задержка была минимальной.  

Из неприятностей отложилось в памяти мелкие косяки судейства,  конечно крайне неприятен факт гражданской машины в лоб (но это изредка случалось и на других гонках),  

Ну и наконец, в условиях сервиса, сразу нашлась причина падения тяги – трещина на впускном шланге, типовой дефект, но все-таки для поживших машин, а тут шланг был новый. Заменим на Samco, не проблема, но неприятно.

В любом случае автомобиль уже способен бороться на достаточно серьезном уровне, конечно все складывается не так быстро как хотелось, но тем не менее прогресс не стоит на месте , в сущности за гонку один небольшой дефект, пусть даже и стоивший первого места. Экипаж тоже практически восстановил навыки и слетанность, во всяком случае по сравнению с Китежем результат налицо.

  

 

Фото А.Кожарин, Ю.Зайцев


turbostars.ru ©  1996-2004.
info@turbostars.ru

Создание сайта 2004 
Арт-Конструктор