Не
состоявшаяся в последний момент «Победа»
в Туле оставила странное
впечатление незавершенки, поэтому
решение поехать в Шую альтернатив
не имело – последний асфальт в этом
году да и трасса знакомая.
Реваншистских мыслей не было, была
простая задача продолжить процесс
восстановления после перерыва.
Кроме того, к началу гоночной недели
окрепла уверенность в том,
что дождя не будет. Поэтому «Льва»
забронировали, поучаствовали в
действе под названием «автовоз»,
при этом после Тулы машина в бокс
так и не вернулась, отстаиваясь все
это время у «некстов» в Одинцово (отдельный
респект им за хранение), откуда
Катаев эвакуатором уже переместил
ее на автовоз, который с большими
трудностями, теряя и подбирая
машины все-таки прибыл к утру в Шую,
поэтому ТИ было пройдена по графику.
Также отметим скидку на стартовый
взнос «жертвам сталинских
репрессий», т.е участникам «Победы»
которой не было.
Опуская
остальные стандартные детали, в
итоге к 12.00 28 мая Антон, Юра и я сидя в
200-ке двигались в сторону су Котиха с
целью прописи, которая и была
завершена к 16.00. По отношению к
прошлому году отметили
окончательное превращение су
Афанасьевское-Борец в раздолбанную
помойку, а ведь в еще в 2006 было все
более-менее ровно. Длинный Сосновец-Майдаково
и короткий Котиха-Коробейкино не
изменились совершенно, а ретардеры
из покрышек не допускали повторения
сомнительной ситуации прошлого
года в связи с отсутствием
пенальтизации. Погода тоже радовала,
прогноз окончательно утвердился во
мнении, что 29-го дождя не будет. 8
полноприводников и, как минимум, 4
быстрых монопривода – такого
давненько не припомню в клубе, так
что гонка обещала быть интересной.
Пока же вечерком, после процедуры
торжественного старта,
скомплектовали машину
разнообразной мелочевкой,
отрегулировали давление в колесах и
т.д. Наш стартовый номер 4, у Маркова-Апатенко
– 20, традиционно за «Вектор» едет и
Порохня на очередной версии своей
любовно подготовленной классики.
Утро
выдалось пугающе пасмурным, но на
этом капризы погоды и закончились –
такая идеальная, не жаркая, при этом
без дождя она была весь день.
Стартуем, проходим «Котиху» в
нормальном темпе, итого второе
время в канале, уступили 2 сек
экипажу Лавриненко-Шаталов.
Короткий
доезд, короткое ожидание, старт,
пошли на 12-ти километровый «Сосновец»,
финишируем, Лавриненко-Шаталов и
Царев-Комаров показывают
одинаковые 5:35, мы на 7 сек хуже, в
секунде от нас Матыцин-Кривоспицкий.
Длинный доезд до «Афанасьевское»,
стартуем, скачем по разбитым
дорожкам, лучшее лекарство от ям –
газ в пол, на ретардере «ферма»
слегка подскальзываемся, теряем
время, итого 14 сек отставание от 3:20
Лавриненко-Шаталов. Сервис-регруппинг,
Юра протягивает подвеску, пытаемся
решить проблему перегрева, но в
целом все пока в норме. Появляется
ТВ, почему-то у меня берут интервью,
смутно помню даже о чем, но точно
серьезные вопросы не поднимались.
По результатам первой секции мы 4-е,
до лидера 23сек, до 2-го – 17, до
третьего – всего 3. Марков-Апатенко
лидируют в классе и тех.проблем тоже
не имеют.
Вторая
секция, су4 Борец 1 – прыжки, полеты
на колдобинах, скорость при этом
хорошо за 100, лязг то ли защиты, то ли
глушителя, ямы перед ретардером –
итого 3:22 у Царев-Комаров и у нас, на
секунду лучше Цепков-Евневич и еще
на одну – Лавриненко-Шаталов.
Су 5 «Майдаково»
(обратный «Сосновец») – Лавриненко
сходит по мотору, лучший Матыцин-Кривоспицкий,
мы и Цепков-Евневич хуже на 2 сек,
четвертый Мукимханов на 2108,Царев атаковал отбойник и
потерял крыло вместе с 3-й передачей,
поэтому «провалился» на 5 место,
которое и разделил с Ермолаевым.
Не
нравится, что время обратного
прохода хуже прямого («Сосновца») и
есть подозрение, что машина
временами не едет на всё, что ей
положено. Не нравится гражданская
Калина идущая навстречу, хорошо, что
на открытом месте, а не в слепом
повороте или перегибе дороги. На
финише традиционно от тормозов
валит дым, а мотор уходит в перегрев,
несмотря на вентилятор. Перед
стартом су 6 «Коробейкино» (обратная
«Котиха») Царев отрывает то, что
осталось от крыла и, пройдя су,
выдает лучшие 1:43, против 1:44 нас и Цепкова и 1:46 у Матыцина.
Доезд-короткий
сервис-уплотнение канала. На доезде
Антон занимается вычислениями для
понимания картины, мы получаемся
вторые, перед нами с небольшим
опережением Матыцин-Кривоспицкий,
Цепков-Евневич за нами в 10 секундах.
Остается 3-я секция и возможность
побороться за первое место.
Су 7 «Борец
2» - первый Цепков-Евневич, Матыцин-Кривоспицкий
уступает ему секунду, мы 4 (это
слегка настораживает, что-то
многовато), Ермолаев – 5. После су,
уже в деревне, видим машину Царева,
останавливаемся, нам отдают карнет
в просьбой сдать судьям – на машине
лопнула тормозная магистраль,
заднее левое колесо в тормозухе.
Впереди
ключевой «Майдаково 2» и надо отбить
5 сек, что и пытаюсь сделать. Но
машина решает иначе, мощность
уменьшается еще больше и былого
активного разгона нет и это связано
с жестким и рваным режимом движения,
несмотря на это, улучшаю свое же
время на 2 сек, но этого мало, Матыцин-Кривоспицкий
быстрее на 4 и мы остаемся вторые, на
коротком «Коробейкино» отыграть
можно максимум 1-2 сек, но наши
времена на этом су в итоге одинаковы
и с отставанием в 9 сек мы финишируем.
Цепков-Евневич,
несмотря на задымившую турбину, тем
не менее 3-го места не уступают.
Марков-Апатенко
сохраняют лидерство в классе 2000Н, а
это означает, что «Вектор» впервые
занимает 1-е командное место.
Дальше
все по накатанной – доезд, финишное
КВ, сдача машины на автовоз, заезд в
гостиницу и в штаб за результатами.
Все как и рассчитывалось,
дожидаемся награждения, скромно
празднуем победу, сказывается
усталость, утром не спеша едем домой.
Приятные
впечатления – толи расположение
звезд, толи отсутствие этапа Логан-капа,
но во всем гоночном процессе царила
атмосфера спокойствия и отсутствия
какой-либо лишней шумихи и разборок.
Давно не помню такой атмосферы
дружелюбия в канале, словно
коллектив старых друзей собрался
немного развлечься.
Порадовало
появление он-лайна. Несмотря на
падение всех нулей к Майдаково 2,
организатор сумел оперативно
решить проблему и задержка была
минимальной.
Из
неприятностей отложилось в памяти
мелкие косяки судейства,конечно крайне неприятен факт
гражданской машины в лоб (но это
изредка случалось и на других
гонках),
Ну и
наконец, в условиях сервиса, сразу
нашлась причина падения тяги –
трещина на впускном шланге, типовой
дефект, но все-таки для поживших
машин, а тут шланг был новый. Заменим
на Samco,
не проблема, но неприятно.
В любом
случае автомобиль уже способен
бороться на достаточно серьезном
уровне, конечно все складывается не
так быстро как хотелось, но тем не
менее прогресс не стоит на месте , в сущности за
гонку один небольшой дефект, пусть
даже и стоивший первого места.
Экипаж тоже практически
восстановил навыки и слетанность,
во всяком случае по сравнению с Китежем
результат налицо.