turbostars.ru

                 Ралли   

ooo.gif (43 bytes)
ooo.gif (43 bytes)

"Шуйские зори 2009."

 

«Победный» убор был конечно неприятен, времени до Шуи оставалось немного, но и повреждений было по сути всего ничего – разбито стекло левой фары, 2 поворотника, вмята в одном месте труба-траверса, роликом-ограничителем ремня генератора слегка пробит интеркулер, помят шкив генератора, вырван очередной кусок снизу бампера, мелкая жестянка по крылу и 1 вмятина на капоте. Резиновый молоток + немного грунта и краски, сварка + болгарка, чуток клея, кусок ремонтного пластика – и все готово. Попутно нашлась одна из причин кривого кастера, очередное последствие ударов на Жемчужине. Из неприятного – почти перед гонкой дохнет инкар, Юра (JuryA6_Q),  штатный механик/фотограф/администратор и просто хороший человек, занят по уши работой и не имеет времени на его реанимацию, да и сам поехать с нами никак не может. Нам его не хватало…
В итоге его место занимает Лесь Виталий ака Vitaly(B3/3A), благо опыт поездки с нами на ЖЧ у него уже есть, а на Шую их экипаж поехать не может в связи с кризисом.

Катаев традиционно вносит элемент максимальной дезорганизации в действо под названием «автовоз», тем не менее машину удается отправить, что ознаменовывает начало гоночного процесса. Резервная резина в виде гражданского мокрого слика свинчена с гражданского клона раллийки (отдельный фэнкс С.Демину) и загружается в техничку «Вектора», Виталий и я в четверг покидав барахлишко в 200-ку в полдень неспешно выдвигаемся в сторону Шуи, куда и прибываем почти к началу АП. АП пройдена, находим автовоз, проходим ТИ, селимся во «Льве», кормимся в ресторане, дивясь беспредельной фантазии создателей некоторых блюд, ибо назвать продукт на основе рыбы «Серебряным копытцем» - это что-то... У Антона же как обычно четверг сильно загруженный день и он  выдвинулся только около 22-00. Дорога заняла около четырех с половиной часов включая стоящую Балашиху и в районе половины третьего прибыл в славный город Шуя. Так как в Шуе один из мостов традиционно на ремонте, пришлось немного попетлять по городу. Был остановлен аж два раза, на темных и пустых улочках окраины, местными ГИБДД с целью проверки документов и наличия алкоголя. Аналогичным порядком прибывают и наши овощи.

На АП заявляется наша команда - "Вектор-центр" в составе Марков-Апатенко на Ситроене (2000Н), нас на Ауди S2 (абсолют) и Чеботарев-Челобаев на 2108 (2000Н). С Вектором нас связывают давние дружеские отношения, в том числе и по по причине близкого соседства, они выступают при поддержке Университета природообустройства, а мой сервис находится в здании этого института.

Пропись обычным порядком, совсем не нравится «Афанасьевское-Борец», хотя я его хорошо помню по овощению в 2006, но покрытие стало намного хуже. Как обычно самыми муторными были доезды до СУ, в большинстве своем дороги в окрестностях оставляют желать лучшего…  К вечеру окончательно приходим к выводу, что дождь будет и ставим мокрую резину, хотя точнее ее назвать «влажной».

Дождь и состоялся. Не сильный, до ливня не доходило. Но всегда. С небольшими перерывами. Медленно отсыреваем на торжественном старте. Людвов сообщает 2,5 сгоревших ретардерах, их заменяют на конуса и пластиковые блоки и появляется стандартная пенальтизация за касание. Антон быстро вносит изменения в стенограмму. Набрав нужную влажность, наконец стартуем и едем на су1. По дороге пробую возможности резины, результаты не очень вдохновляют, но ничего другого с собой нет, колеса же 200-ки крупноваты для раллийки…

 

Ломакс, едущий нулем, активно разминается перед стартом.

Стартуем су1, сразу становится ясно, что прописанные вчера точки торможения уже не актуальны, мокро, резина легко срывается в скольжение, перед ретардерами грязно, срывает даже на торможении передачей. Хорошо что на этом су не S-ретардеры, проходим все достаточно «чисто», в итоге 1:46 (это 2-е время в канале). 

Тактика формируется сама собой – полное оттормаживание заранее, на грязи только качение на 1-й передаче + не допустить срыва в скоростных поворотах, унесет, и улетим далеко, поймать просто не успею, дороги узкие, про обочину и говорить нечего. Как покажет практика, многие экипажи осуществят вояжи в поля, хоть и без тяжелых последствий, лишь сверхбыстрый Юрин снесет столб на су2. С таким подходом средненько проходим су2, почти нагоняем Катаева, дважды даже вижу его впереди на су, мотор у него «не едет» совсем. На повороте перед финишем почти разворачивает, хотя в стенке и прописана грязь, но не уточнены объемы. 

На су3 пробую ускориться на прямике, но вылезает фактор сочетания «резина+разбитая дорога» - идут резкие срывы, а ловить очень тяжело, на одном подбросе почти "выстреливает" в кювет. Перед фермой нас приветствует ОКеем Ломакс, суба лежит подбитым танком против движения на левом уклоне, вокруг грязь невероятная, следом едва вылавливаю машину в двойке, а она еще вчера не вызывала никаких подозрений! На финишном прямике максимально ускоряюсь, пролетаю финишный створ, торможу, но идет блокировка, скользим, летим на Катаева у судейской машины, там уже начинают беспокоится, но все-таки зацепились и остановились без последствий. Время понятно дело тоже «не очень».

Сервис-перерыв, мокнем дальше, вносим пометки в стенограмму, по машине тех.проблем пока нет, вырабатываем тактику. Команда вся в сборе, все едут неплохо, так что все еще только начинается. 

Поедание шашлыка сопровождалось обсуждением животрепещущих вопров.

Вешают стартовку, мы 3-е, отставание от первого – 9 сек. Катаев осиливает ремонт своей субы, но он слишком много потерял на первой секции. Становится окончательно очевидно, что для быстрой езды в таких условиях надо просто хорошую гражданскую резину, тем более, что дождь прекращаться не собирается.

Стартуем, немного быстрее проходим су, но первые все равно нам привозят по 5 сек. 

Добираемся до длинного и ходового су5, выбравшись из деревень максимально ускоряемся где только можно, по-прежнему оттормаживаясь перед ретардерами и памятуя о возможности улететь. В итоге лучшее время в канале, 6:24, отбиваем все проигранное ранее. На су6 Машин, идущий первым, возвращает должок, а вот Садовский идущий вторым начинает терять темп.

Сервис-регруппинг. Команда без потерь, техника в порядке, настрой что надо. Нам остается тупо повторить вторую секцию, резко отыграв на длинном су – и мы первые. Не надо ни ускорятся ни рисковать. С тем и уходим на последний круг. Су 7 – 3:55 и 4:02 против наших 4:00, впереди ключевой доп. Проходим деревни, само собой на 2-м проходе все уже поточнее и вот они, наши прямики, газ в пол, и тут появляется свечное подергивание, разгон заметно падает, на полном газу дергает особенно сильно, приходится приотпускать, в итоге в нас отвратительные 6:46 против 6:59 у Машина (видимо какие-то проблемы были у него) и 6:39 у Садовского. 

Временной ребус становится все круче, дорога каждая секунда, а свечи в машину так и не положили, хотя все гонки до этого они лежали в ЗИПе! Стартуем последний су, немолодой судья мало того, что традиционно отметил карнет на крыше при уже довольно сильном дожде, так еще и отмашку дает слева, но я его вижу, поэтому проблем со стартом нет. 

Проблемы есть с разгоном. Ретардеры превращаются в болото, обочины разрыты, уже на второй секции после ретардеров при разгоне машину начинало крестить, настолько много грязи набивалось в колеса. Тем не менее едем, уже учитываем особенности ретардеров на этом су и последний можно проехать чуть быстрее, но все равно, мотор делает свое дело и в итоге 2:01 против 1:54 у Машина и 2:10 у Садовского.

Едем на финиш в Шую, сдаем карту, машину на автовоз, сами в гостиницу переодеваться и подсохнуть. Команда финишировала вся, неприятности не только у нас, но ждем результатов. Они ошеломительные – на одном и том же ретардере на длинном су ВЕСЬ Вектор и только он получает пенальтизацию, Марков и Чеботарев по 1 разу, нам же аж 2 раза. Нас словно ждут, радостно показывают протоколы судьи факта да еще советую поставить конуса и поучится ездить. Спорить, понятно дело, совершенно бесполезно. Нет даже инкара. Итого – мы 3-и в абсолюте, Марков 6-й в абсолюте и 2-й в классе, Чеботарев соответственно 8-й и 3-й. Излишне говорить, что никто из нас даже и не думал, что задели этот ретардер да и это почти невероятно – члены одной команды задевают строго один и тот же ретардер. Больше никто. Никакой. Сразу появляется мысль – а в чем тайный смысл карнавала? Первое прояснение появляется, когда вешают окончательные итоги – у Иваново-ралли и Вектра – равное кол-ко очков, но у Иваново выше место в классе. Окажись мы в Абсолюте 2-е, это автоматически ведет к большему числу очков у Вектора, который тогда становится первым. Но все равно – чего-то не хватает для полноты картины и оно находится – мэр Шуи на награждении, решили не ударить в грязь лицом,  тем более это уже пошел не спорт, а политИк… Веселуху завершает раздача рюмок-кубков и водки командам.

 

Дальше скучно, имитация празднования, утром сборы и дорога в Москву.

Из положительного – все-таки есть первый кубок на этой машине и есть командное место. Повреждений автомобиля нет.

Из отрицательного, хотя как сказать – шуйские этапы окончательно утратили для нас интерес, землеройные работы в карьере в любое время года с уничтожением автомобиля мало интересны, асфальт также выглядит не лучшим образом.

Впереди месяц подготовки к гравию и обширная программа модернизации.

 

Фото с трассы - А.Кожарина, А.Костыловой.


turbostars.ru ©  1996-2004.
info@turbostars.ru

Создание сайта 2004 
Арт-Конструктор