"Шуйские
зори 2009."
«Победный»
убор был конечно неприятен, времени
до Шуи оставалось немного, но и
повреждений было по сути всего
ничего – разбито стекло левой фары,
2 поворотника, вмята в одном месте
труба-траверса, роликом-ограничителем
ремня генератора слегка пробит
интеркулер, помят шкив генератора,
вырван очередной кусок снизу
бампера, мелкая жестянка по крылу и 1
вмятина на капоте. Резиновый
молоток + немного грунта и краски,
сварка + болгарка, чуток клея, кусок
ремонтного пластика – и все готово.
Попутно нашлась одна из причин
кривого кастера, очередное
последствие ударов на Жемчужине. Из
неприятного – почти перед гонкой
дохнет инкар, Юра (JuryA6_Q),
штатный механик/фотограф/администратор
и просто хороший человек,
занят по уши работой и не имеет
времени на его реанимацию, да и сам
поехать с нами никак не может. Нам
его не хватало…
В итоге его место занимает Лесь
Виталий ака Vitaly(B3/3A), благо опыт поездки с
нами на ЖЧ у него уже есть, а на Шую
их экипаж поехать не может в связи с
кризисом.
Катаев
традиционно вносит элемент
максимальной дезорганизации в
действо под названием «автовоз»,
тем не менее машину удается
отправить, что ознаменовывает
начало гоночного процесса.
Резервная резина в виде
гражданского мокрого слика
свинчена с гражданского клона
раллийки (отдельный фэнкс С.Демину)
и загружается в техничку «Вектора»,
Виталий и я в четверг покидав
барахлишко в 200-ку в полдень
неспешно выдвигаемся в сторону Шуи,
куда и прибываем почти к началу АП.
АП пройдена, находим автовоз,
проходим ТИ, селимся во «Льве»,
кормимся в ресторане, дивясь
беспредельной фантазии создателей
некоторых блюд, ибо назвать продукт
на основе рыбы «Серебряным копытцем»
- это что-то... У Антона
же как обычно четверг сильно
загруженный день и он
выдвинулся только около 22-00. Дорога
заняла около четырех с половиной
часов включая стоящую Балашиху
и в
районе половины третьего прибыл в
славный город Шуя. Так как в Шуе один из мостов традиционно
на
ремонте, пришлось немного попетлять
по городу. Был остановлен аж два
раза, на темных и пустых улочках
окраины, местными ГИБДД с целью
проверки документов и наличия
алкоголя. Аналогичным порядком
прибывают и наши овощи.
На АП
заявляется наша команда - "Вектор-центр"
в составе Марков-Апатенко на
Ситроене (2000Н), нас на Ауди S2 (абсолют)
и Чеботарев-Челобаев на 2108 (2000Н). С
Вектором нас связывают давние
дружеские отношения, в том числе и
по по причине близкого соседства,
они выступают при поддержке
Университета природообустройства,
а мой сервис находится в здании
этого института.
Пропись
обычным порядком, совсем не
нравится «Афанасьевское-Борец»,
хотя я его хорошо помню по овощению
в 2006, но покрытие стало намного хуже.
Как обычно самыми
муторными были доезды до СУ, в
большинстве своем дороги в
окрестностях оставляют желать
лучшего… К
вечеру окончательно приходим к
выводу, что дождь будет и ставим
мокрую резину, хотя точнее ее
назвать «влажной».
Дождь и
состоялся. Не сильный, до ливня не
доходило. Но всегда. С небольшими
перерывами. Медленно отсыреваем на
торжественном старте. Людвов
сообщает 2,5 сгоревших ретардерах, их
заменяют на конуса и пластиковые
блоки и появляется стандартная
пенальтизация за касание. Антон
быстро вносит изменения в
стенограмму. Набрав нужную
влажность, наконец стартуем и едем
на су1. По дороге пробую возможности
резины, результаты не очень
вдохновляют, но ничего другого с
собой нет, колеса же 200-ки крупноваты
для раллийки…
Ломакс,
едущий нулем, активно разминается
перед стартом.
Стартуем
су1, сразу становится ясно, что
прописанные вчера точки торможения
уже не актуальны, мокро, резина
легко срывается в скольжение, перед
ретардерами грязно, срывает даже на
торможении передачей. Хорошо что на
этом су не S-ретардеры,
проходим все достаточно «чисто», в
итоге 1:46 (это 2-е время в канале).
Тактика
формируется сама собой – полное
оттормаживание заранее, на грязи
только качение на 1-й передаче + не
допустить срыва в скоростных
поворотах, унесет, и улетим далеко,
поймать просто не успею, дороги
узкие, про обочину и говорить нечего.
Как покажет практика, многие
экипажи осуществят вояжи в поля,
хоть и без тяжелых последствий, лишь
сверхбыстрый Юрин снесет столб на
су2. С таким подходом средненько
проходим су2, почти нагоняем Катаева,
дважды даже вижу его впереди на су,
мотор у него «не едет» совсем. На
повороте перед финишем почти
разворачивает, хотя в стенке и
прописана грязь, но не уточнены
объемы.
На су3
пробую ускориться на прямике, но
вылезает фактор сочетания «резина+разбитая
дорога» - идут резкие срывы, а ловить
очень тяжело, на одном подбросе
почти "выстреливает" в кювет.
Перед фермой нас приветствует ОКеем
Ломакс, суба лежит подбитым танком
против движения на левом уклоне,
вокруг грязь невероятная, следом
едва вылавливаю машину в двойке, а
она еще вчера не вызывала никаких
подозрений! На финишном прямике
максимально ускоряюсь, пролетаю
финишный створ, торможу, но идет
блокировка, скользим, летим на
Катаева у судейской машины, там уже
начинают беспокоится, но все-таки
зацепились и остановились без
последствий. Время понятно дело
тоже «не очень».
Сервис-перерыв,
мокнем дальше, вносим пометки в
стенограмму, по машине тех.проблем
пока нет, вырабатываем тактику.
Команда вся в сборе, все едут
неплохо, так что все еще только
начинается.
Поедание
шашлыка сопровождалось обсуждением
животрепещущих вопров.
Вешают
стартовку, мы 3-е, отставание от
первого – 9 сек. Катаев осиливает
ремонт своей субы, но он слишком
много потерял на первой секции.
Становится окончательно очевидно,
что для быстрой езды в таких
условиях надо просто хорошую
гражданскую резину, тем более, что
дождь прекращаться не собирается.
Стартуем,
немного быстрее проходим су, но
первые все равно нам привозят по 5
сек.
Добираемся
до длинного и ходового су5,
выбравшись из деревень максимально
ускоряемся где только можно, по-прежнему
оттормаживаясь перед ретардерами и
памятуя о возможности улететь. В
итоге лучшее время в канале, 6:24,
отбиваем все проигранное ранее. На
су6 Машин, идущий первым, возвращает
должок, а вот Садовский идущий
вторым начинает терять темп.
Сервис-регруппинг.
Команда без потерь, техника в
порядке, настрой что надо. Нам
остается тупо повторить вторую
секцию, резко отыграв на длинном су
– и мы первые. Не надо ни ускорятся
ни рисковать. С тем и уходим на
последний круг. Су 7 – 3:55 и 4:02 против
наших 4:00, впереди ключевой доп.
Проходим деревни, само собой на 2-м
проходе все уже поточнее и вот они,
наши прямики, газ в пол, и тут
появляется свечное подергивание,
разгон заметно падает, на полном
газу дергает особенно сильно,
приходится приотпускать, в итоге в
нас отвратительные 6:46 против 6:59 у
Машина (видимо какие-то проблемы
были у него) и 6:39 у Садовского.
Временной
ребус становится все круче, дорога
каждая секунда, а свечи в машину так
и не положили, хотя все гонки до
этого они лежали в ЗИПе! Стартуем
последний су, немолодой судья мало
того, что традиционно отметил
карнет на крыше при уже довольно
сильном дожде, так еще и отмашку
дает слева, но я его вижу, поэтому
проблем со стартом нет.
Проблемы
есть с разгоном. Ретардеры
превращаются в болото, обочины разрыты, уже на
второй секции после ретардеров при
разгоне машину начинало крестить,
настолько много грязи набивалось в
колеса. Тем не менее едем, уже
учитываем особенности ретардеров
на этом су и последний можно
проехать чуть быстрее, но все равно,
мотор делает свое дело и в итоге 2:01
против 1:54 у Машина и 2:10 у Садовского.
Едем на
финиш в Шую, сдаем карту, машину на
автовоз, сами в гостиницу
переодеваться и подсохнуть. Команда
финишировала вся, неприятности не
только у нас, но ждем результатов.
Они ошеломительные – на одном и том
же ретардере на длинном су ВЕСЬ
Вектор и только он получает
пенальтизацию, Марков и Чеботарев
по 1 разу, нам же аж 2 раза. Нас словно
ждут, радостно показывают протоколы
судьи факта да еще советую
поставить конуса и поучится ездить.
Спорить, понятно дело, совершенно
бесполезно. Нет даже инкара. Итого –
мы 3-и в абсолюте, Марков 6-й в
абсолюте и 2-й в классе, Чеботарев
соответственно 8-й и 3-й. Излишне
говорить, что никто из нас даже и не
думал, что задели этот ретардер да и
это почти невероятно – члены одной
команды задевают строго один и тот
же ретардер. Больше никто. Никакой.
Сразу появляется мысль – а в чем
тайный смысл карнавала? Первое
прояснение появляется, когда вешают
окончательные итоги – у Иваново-ралли
и Вектра – равное кол-ко очков, но у
Иваново выше место в классе. Окажись
мы в Абсолюте 2-е, это автоматически
ведет к большему числу очков у
Вектора, который тогда становится
первым. Но все равно – чего-то не
хватает для полноты картины и оно
находится – мэр Шуи на награждении,
решили не ударить в грязь лицом,
тем более это уже пошел не спорт,
а политИк… Веселуху завершает
раздача рюмок-кубков и водки
командам.
Дальше
скучно, имитация празднования,
утром сборы и дорога в Москву.
Из
положительного – все-таки есть
первый кубок на этой машине и есть
командное место. Повреждений
автомобиля нет.
Из
отрицательного, хотя как сказать –
шуйские этапы окончательно
утратили для нас интерес,
землеройные работы в карьере в
любое время года с уничтожением
автомобиля мало интересны, асфальт
также выглядит не лучшим образом.
Впереди
месяц подготовки к гравию и
обширная программа модернизации.
Фото с
трассы - А.Кожарина, А.Костыловой.
|