turbostars.ru

                 Ралли   

ooo.gif (43 bytes)
ooo.gif (43 bytes)

"Победа 2009."

 

Сборы, подготовка – это все не интересно и шло как обычно, разве что пришлось слегка поизворачиватся в праздники. Но тормоза тормозили и не били, лобовое успешно заменено, Гаврилов пошел навстречу и оперативно отремонтировал каркас, прочие потери от ударов на Жемчужине тоже устранены. Оставалось победить пропуски зажигания, но тут сложилась анекдотичная ситуация – на сервисе со специализацией по S-сериям кончились свечи, а новые поставщик все никак не мог довезти. Лишь в последний момент в закромах был обнаружен оч.хор.бу комплект который и был инсталлирован уже в последний день перед гонкой.

Тула встретила отсутствием разметки и малохольними водителями – там где в Москве едут в 2 ряда, они ездят в 1 посередине, а уж проход светофоров – это вообще песня, 5-6 машин за цикл против 10-15 московских. Административка пройдена, автовоз пришел как ни странно во время, отремонтированный каркас изучен Куделькиным и вписан в ТПСА, удалось даже забраться в более-менее приличный отель. Антон озаботился наклейками, будем прикидываться трофейной Пантерой.

Пропись самого длинного су в десяток строчек после ЖЧ сильно веселила. Местный судейский состав явно был плохо проинформирован и многие вещи, вроде времени начала прописи и пунктов регламента, где это написано с удивлением узнавал от нас. А запрещенные возвраты по су части экипажей (как и отсутствие идент-карт и наклеек «ознакомление»  на стеклах) неплохо характеризовали уровень готовности к гонке части местных, да и не только, экипажей. Оно конечно понятно, первый блин комом, но все-таки надо стремится к лучшему :). Жирную точку поставил стандартный экипаж, который держа ДК в руках, спрашивал, как же им попасть на су...

Вечером потестили машину после замены свечей и на предмет прочих гадостей – все в норме, рулится, дуется как надо. Съездили в центр на торжественный старт, приняли участие в возложении цветов к монументу. 

 

Вернулись, как-то неудачно поужинали  в ближайшем шалмане и  потопали байки, тем более старт назначен не в 9 как обычно, а в 8.

Утренний старт в полупроснувшемся состоянии с петлянием по стадиону в качестве будильника никаких эмоций не вызвал, как и следующий за ним затычный автодром. 

 

 

Зато на су3 Форино местный новобранец-судья сразу стал отсчитывать последние 5 сек не показав, как положено, предварительно 10 и старт прошел несколько сумбурно, с перекрутом мотора и поджиганием сцепы. Но дальше все пошло, на финише 6-я передача в пол и какая-то безумная скорость, по утверждениям Антона 260 или 270, хотя машина могла разгонятся и дальше, в итоге 3:04 (средняя скорость почти 136, это при КП и ретардере) – первое абсолютно лучшее время в гонке среди всех экипажей. Уже в Москве проверили по инкару – все точно. Катаев показывает 3:18, второе лучшее показывают Тишаковы-Тигры – 3:15.

Нудный доезд до су4, старт, нормальный проход, на яме оттормаживаюсь, проходим «шепотом», экспериментов хватило на ЖЧ, 2:30 в итоге, опять лучшее, второе у тюменцев на левине - 2:32. После финиша видим Катаева, у машины завалено колесо, сломан амортизатор. Мичулит на старте су так и не появился, по слухам прогар клапана. Остаемся последними полнокопытными в стае. Су5 с тоже проходится неплохо, но машина тянет хуже,  пару раз мотает – асфальт на этом и следующем су весьма скользкий. Итог – опять лучшее 1:33.

Су6 идет плохо – интеркулер перегрелся, пока стояли на старте и тяга сильно упала, да и осторожничаю на скользком асфальте, в итоге второй результат 1:59, быстрее на 2 сек тюменцы. Доезд, сервис – первая секция завершена, мы первые с отрывом в 17 сек от тюменцев и 26 от Тигров. Проводим техпроверку, подтягиваем пару гаек и болтов, все в норме.

Время есть, гуляем, общаемся...

Обмен опытом

ШпиЁны :-)

Смотрим инкар, есть пара мест, которые надо уточнить.

Стартуем 2-ю секцию, прохожу стадион мах. точно – итог очередное лучшее время 0:54, привезя себе же 3 сек на 760м – очень неплохо. Правда  забыли включить инкар, но невелика потеря.

 На автодроме ошибаюсь в шпильке, приходится заправляться ручником, проигрываю себе 1 сек.

 

 

Дальше повтор Форино – судья исправился и стал показывать кулак, стартуем как надо и делаем все вроде бы тоже и даже лучше, чем в первый раз – но время хуже, сказывается жара, турбы любят холодок. Тем не менее оно все равно первое на этой секции. 

 

Совмещенный инкар су3 и су9.

 

 

Нудный доезд-2 и мы перед стартом   су 10, удачно пристроившись в теньке проветриваем мотор. Время подходит, стартуем, несмотря на отрыв, есть желание как мин. сохранить время первого прохода, несмотря на жару. С другой стороны торопится особо-то и некуда, поэтому яма повторно проходится «шепотом», дальше длинный почти прямик с полным разгоном, хотя до 6-й не доходит, левый длинный поворот и прямик уже по лесу до правого 90-то градусного… Ход полный, выкручивается 5-я, спидометр добрался до 220 и ползет дальше и тут ошибаюсь на торможении, всего 1 секунда позже по сравнению с су4, но это лишних 60м из которых хватило бы и 20-ти. Торможение, подтыкание передачи, машина начинает поворачивать, но уже вынесло с траектории, а там песочек и грязь, а прямо по курсу дерево…

 

Совмещенный инкар СУ4 и Су10.

 

Попытка завестить безрезультатна, мотор поворачивается на полоборота и встает, но дыма и пара нет – значит вроде бы все цело. Толпа овощей пытается нас вытащить, но сидим крепко да и смысла нет, мотор-то не работает. Кое-как вылезаем, двери зажаты ветками, овощи пытаются выдернуть машину джипом, но сразу рвут трос, предлагаю закончить попытки за ненадобностью. Ставим знак, Антон клеит ОК на фонарь, переходим к наблюдению и обсуждению, с оказавшимся там Ермолаевым (он организатор этой гонки), всяческих текущих вопросов и случаев, кто куда когда рулил и тормозил и вообще… Попутно звоним Юре, он седлает кукурузер и едет к нам. Любопытно название места нашего схода – Волчий хутор.

Канал проходит, каркасники едут прилично, стандартники чудят кто во что горазд, но никто не убирается, видимо знак, стоящий до поворота все-таки помогает.

Приезжает кукурузер, рывковым тросом выдираем машину и откатив ее подальше начинаем оживлять. Разбиты оба поворотника и стекло левой фары, слегка помято крыло, а продавленная траверса зажала генератор. Забив зубило и зацепив трос лебедки, оттягиваем траверсу, но шкив генератора помят. Тем не менее мотор заводится, а ехать можно и без генератора. Интеркулеру слегка досталось, но дырок похоже нет, машина сохранила прыть, геометрия колес тоже не ушла.

Попутно Юра и наши овощи изучают место убора, оказывается до дерева мы не долетели, а отковыряли и разломали на части бетонный столбик и его основание, причем конструкция была явно очень «советских» времен – бетона строители не жалели. Фотограф на фото как раз и сидит на одном из "камушков"- остатков основания и столба :-).

Едем в парк-сервис, собираемся. Узнаю у Дедюхина (пилот левина), что ему не повезло еще больше -  проехать полстраны, чтобы попасть на гонку и сойти с 1-го места в абсолюте и классе из-за срезанных шпилек. Поздравляем Тигров с заслуженной победой, хотя они озабочены очередным «подпаленным» мотором.

Дальше все просто и быстро – погрузка на автовоз и убытие в Москву.

Инкары изучны посекундно, выводы сделаны, в любом случае, ехали быстро, настройки в целом правильные. Машина приведена в порядок, повреждений минимум, впереди последний асфальт в этом сезоне – Шуйские зори.

 

Фото Ю.Котельниковой, П.Яшина, Ю.Зайцева, А.Костыловой "внешнее" видео - С.Быков.


turbostars.ru ©  1996-2004.
info@turbostars.ru

Создание сайта 2004 
Арт-Конструктор