Сборы, подготовка – это
все не интересно и шло как обычно,
разве что пришлось слегка
поизворачиватся в праздники. Но
тормоза тормозили и не били, лобовое
успешно заменено, Гаврилов пошел
навстречу и оперативно
отремонтировал каркас, прочие
потери от ударов на Жемчужине тоже
устранены. Оставалось победить
пропуски зажигания, но тут
сложилась анекдотичная ситуация –
на сервисе со специализацией по S-сериям кончились свечи, а новые
поставщик все никак не мог довезти.
Лишь в последний момент в закромах
был обнаружен оч.хор.бу комплект
который и был инсталлирован уже в
последний день перед гонкой.
Тула встретила
отсутствием разметки и
малохольними водителями – там где в
Москве едут в 2 ряда, они ездят в 1
посередине, а уж проход светофоров
– это вообще песня, 5-6 машин за цикл
против 10-15 московских.
Административка пройдена, автовоз
пришел как ни странно во время,
отремонтированный каркас изучен
Куделькиным и вписан в ТПСА, удалось
даже забраться в более-менее
приличный отель. Антон озаботился
наклейками, будем прикидываться
трофейной Пантерой.
Пропись самого длинного
су в десяток строчек после ЖЧ сильно
веселила. Местный судейский состав
явно был плохо проинформирован и
многие вещи, вроде времени начала
прописи и пунктов регламента, где
это написано с удивлением узнавал
от нас. А запрещенные возвраты по су
части экипажей (как и отсутствие
идент-карт и наклеек «ознакомление»на стеклах) неплохо
характеризовали уровень готовности
к гонке части местных, да и не только,
экипажей. Оно конечно понятно,
первый блин комом, но все-таки надо
стремится к лучшему :). Жирную точку
поставил стандартный экипаж,
который держа ДК в руках, спрашивал,
как же им попасть на су...
Вечером потестили
машину после замены свечей и на
предмет прочих гадостей – все в
норме, рулится, дуется как надо.
Съездили в центр на торжественный
старт, приняли участие в возложении
цветов к монументу.
Вернулись, как-то
неудачно поужинали в
ближайшем шалмане и потопали
байки, тем более старт назначен не в
9 как обычно, а в 8.
Утренний старт в
полупроснувшемся состоянии с
петлянием по стадиону в качестве
будильника никаких эмоций не вызвал,
как и следующий за ним затычный
автодром.
Зато на су3 Форино
местный новобранец-судья сразу стал
отсчитывать последние 5 сек не
показав, как положено,
предварительно 10 и старт прошел
несколько сумбурно, с перекрутом
мотора и поджиганием сцепы. Но
дальше все пошло, на финише 6-я
передача в пол и какая-то безумная
скорость, по утверждениям Антона 260
или 270, хотя машина могла разгонятся
и дальше, в итоге 3:04 (средняя
скорость почти 136, это при КП и
ретардере) – первое
абсолютно лучшее время в гонке
среди всех экипажей. Уже в Москве
проверили по инкару – все точно.
Катаев показывает 3:18, второе лучшее
показывают Тишаковы-Тигры – 3:15.
Нудный доезд до су4,
старт, нормальный проход, на яме
оттормаживаюсь, проходим «шепотом»,
экспериментов хватило на ЖЧ, 2:30 в
итоге, опять лучшее, второе у
тюменцев на левине - 2:32. После финиша
видим Катаева, у машины завалено
колесо, сломан амортизатор. Мичулит
на старте су так и не появился, по
слухам прогар клапана. Остаемся
последними полнокопытными в стае.
Су5 с тоже проходится неплохо, но
машина тянет хуже, пару
раз мотает – асфальт на этом и
следующем су весьма скользкий. Итог
– опять лучшее 1:33.
Су6 идет плохо –
интеркулер перегрелся, пока стояли
на старте и тяга сильно упала, да и
осторожничаю на скользком асфальте,
в итоге второй результат 1:59, быстрее
на 2 сек тюменцы. Доезд, сервис –
первая секция завершена, мы первые с
отрывом в 17 сек от тюменцев и 26 от
Тигров. Проводим техпроверку,
подтягиваем пару гаек и болтов, все
в норме.
Время есть, гуляем,
общаемся...
Обмен опытом
ШпиЁны :-)
Смотрим инкар, есть пара
мест, которые надо уточнить.
Стартуем 2-ю секцию,
прохожу стадион мах. точно – итог
очередное лучшее время 0:54, привезя
себе же 3 сек на 760м – очень неплохо.
Правда забыли включить инкар, но
невелика потеря.
На автодроме
ошибаюсь в шпильке, приходится
заправляться ручником, проигрываю
себе 1 сек.
Дальше повтор Форино –
судья исправился и стал показывать
кулак, стартуем как надо и делаем
все вроде бы тоже и даже лучше, чем в
первый раз – но время хуже,
сказывается жара, турбы любят
холодок. Тем не менее оно все равно
первое на этой секции.
Совмещенный инкар су3 и су9.
Нудный доезд-2
и мы перед стартомсу 10, удачно пристроившись в
теньке проветриваем мотор. Время
подходит, стартуем, несмотря на
отрыв, есть желание как мин.
сохранить время первого прохода,
несмотря на жару. С другой стороны
торопится особо-то и некуда, поэтому
яма повторно проходится «шепотом»,
дальше длинный почти прямик с
полным разгоном, хотя до 6-й не
доходит, левый длинный поворот и
прямик уже по лесу до правого 90-то
градусного… Ход полный,
выкручивается 5-я, спидометр
добрался до 220 и ползет дальше и тут
ошибаюсь на торможении, всего 1
секунда позже по сравнению с су4, но
это лишних 60м из которых хватило бы
и 20-ти. Торможение, подтыкание
передачи, машина начинает
поворачивать, но уже вынесло с
траектории, а там песочек и грязь, а
прямо по курсу дерево…
Совмещенный инкар СУ4 и Су10.
Попытка завестить
безрезультатна, мотор
поворачивается на полоборота и
встает, но дыма и пара нет – значит
вроде бы все цело. Толпа овощей
пытается нас вытащить, но сидим
крепко да и смысла нет, мотор-то не
работает. Кое-как вылезаем, двери
зажаты ветками, овощи пытаются
выдернуть машину джипом, но сразу
рвут трос, предлагаю закончить
попытки за ненадобностью. Ставим
знак, Антон клеит ОК на фонарь,
переходим к наблюдению и обсуждению,
с оказавшимся там Ермолаевым (он
организатор этой гонки), всяческих
текущих вопросов и случаев, кто куда
когда рулил и тормозил и вообще…
Попутно звоним Юре, он седлает
кукурузер и едет к нам. Любопытно
название места нашего схода –
Волчий хутор.
Канал проходит,
каркасники едут прилично,
стандартники чудят кто во что
горазд, но никто не убирается,
видимо знак, стоящий до поворота все-таки
помогает.
Приезжает кукурузер,
рывковым тросом выдираем машину и
откатив ее подальше начинаем
оживлять. Разбиты оба поворотника и
стекло левой фары, слегка помято
крыло, а продавленная траверса
зажала генератор. Забив зубило и
зацепив трос лебедки, оттягиваем
траверсу, но шкив генератора помят.
Тем не менее мотор заводится, а
ехать можно и без генератора.
Интеркулеру слегка досталось, но
дырок похоже нет, машина сохранила
прыть, геометрия колес тоже не ушла.
Попутно Юра и наши овощи
изучают место убора, оказывается до
дерева мы не долетели, а отковыряли
и разломали на части бетонный
столбик и его основание, причем
конструкция была явно очень «советских»
времен – бетона строители не жалели.
Фотограф на фото как раз и сидит
на одном из "камушков"- остатков
основания и столба :-).
Едем в парк-сервис,
собираемся. Узнаю у Дедюхина (пилот
левина), что ему не повезло еще
больше -проехать
полстраны, чтобы попасть на гонку и
сойти с 1-го места в абсолюте и
классе из-за срезанных шпилек.
Поздравляем Тигров с заслуженной
победой, хотя они озабочены
очередным «подпаленным» мотором.
Дальше все просто и
быстро – погрузка на автовоз и
убытие в Москву.
Инкары изучны
посекундно, выводы сделаны, в любом
случае, ехали быстро, настройки в
целом правильные. Машина приведена
в порядок, повреждений минимум,
впереди последний асфальт в этом
сезоне – Шуйские
зори.
Фото Ю.Котельниковой,
П.Яшина, Ю.Зайцева, А.Костыловой "внешнее" видео - С.Быков.