turbostars.ru

                 Ралли   

ooo.gif (43 bytes)
ooo.gif (43 bytes)

"Жемчужина Черноморья 2009."

 

Грядущие асфальтовые гонки как всегда поставили ряд технических вопросов, основными же были 3 – дорожный просвет, колеса и тормоза. Штатные работают вполне прилично и, даже раскалившись до загорания, все равно тормозят, но такой вариант не сильно устраивал. Уменьшение дорожного просвета ограничивалось геометрией амортизаторов, делать отдельную асфальтовую подвеску не было ни времени ни желания. Колеса с дисками просто требовали денег. Деньги изыскали, раллийный слик 225/40-17 был успешно приобретен и одет на новые диски ВСМПО пантера, удачно прикупленные по распродаже, осталось решить вопрос на случай дождя. Короткие пружины позволили опустить машину довольно низко, но на них нельзя было прыгать, а, как выяснилось, прыгать придется. В итоге появился компромиссный вариант, который и оказался в итоге оптимальным. С тормозами возни получилось гораздо больше, адаптация АР-racing, а по сути RS-тормозов с попутным их ремонтом никак не давалась, идеала достичь так и не удалось, диски требовали замены по причине биения, но ехать можно.

Попутно Юра ставит инкар, толком проверить не получается, не хватает времени, тем не менее картинку с 4-х камер пишет уверенно.

Изучение геометрии подвески выявило нехорошие параметры кастера, пришлось в срочном порядке двигать лонжерон, отталкиваясь от каркаса, в результате чего на нем появилась небольшая вмятина, но сделать уже ничего не успевали и в таком виде машина ушла на автовоз.

Стандартный состав коллектива пополнился Vitaly(B3/3A), решившего развеяться и сменить руль пилота на гаечный ключ.

Стартовали 2-мя машинами в среду, при этом в последний момент удалось одолжить на время гражданский полуслик на таких же дисках на случай дождя. В 15.00 сошли со мкада и опытный штурман повел нас через Симферопольку на Тулу, туманно мотивируя что «так лучше и мы даже срежем». Ага, срезали, посмотрели Тулу и тульские пробки на окраинах, в итоге потеряли минимум час, пока выбрались на М4. Попутно закрались сомнения, по поводу грядущей Победы – дорожки, которые нам попались, совершенно не вдохновляли своим качеством.

К вечеру были в Воронеже и после ужина в кафешке (мясо было крупное, свежее и вкусное) поехали дальше. Ремонты дороги в ростовской области раздражали, иногда несколько километров приходилось тащится за очередной фурой, по которой явно рыдала свалка, а доблестный ДПС, несмотря на темень, расслабится не давал. В Цукеровой балке выслушиваем дурацкие вопросы о перевозке наркотиков, но все разборки заняли не больше 10 минут. Плохо ли, хорошо ли, но к утру мы в Туапсе были, потратив на дорогу 18 часов. Правда штурман-экстремал еще перед Краснодаром свалил в сторону и отправился через Шаумянский перевал, где и потерял лишний час, попутно извозившись в грязи. Поселились на заранее арендованной даче с видом на море и завалились спать. Вечером заявились, добыли мяса, с трудом его пожарили ибо ветер был нешуточный и под его же завывания завалились спать.

Утро ознаменовалось солнцем и новостью о неясности с прибытием автовоза. Оставив сладкую парочку механиков досматривать сны, укатили на пропись, чем и прозанимались до 16.00, прокатав все су по 3 раза и тщательно проверив все возможные срезки, слепые бровы и прочие горные хитрости. Слов нет – дорожки просто отличные (исключая СУ 1 Южный), сложно, быстро, а пропасти и обрывы по краям добавляли остроты ощущений. В центральной России ничего даже отдаленно похожего нет. 

 

 

Фото дает отдаленное представление о размерах пропасти за спиной у Антона.

По плану на день оставалось сущая мелочь - найти машину и пройти ТИ.

Выбравшись на трассу звоню механикам – их понесло на разведку точки сервиса и они уже идут по су в горы. Звоню по автовозу – он стоит на въезде в Туапсе. Повторный звонок героям-разведчикам –  они уже вне зоны доступа. Поругиваясь несемся, насколько возможно из Лазаревского в Туапсе, вечер, машин много, хулиганить нельзя даже не по правилам, а по здравому смыслу, повороты все слепые. Местные четко едут по разметке, где возможно разрешен обгон, но мест таких мало, зато дурацких знаков и разметки нет в принципе, все строго по делу.

Забираем машину, едем на ТИ, приезжают механики, обклеиваемся, заезжаем в зону ТИ. Техкомиссары сразу находят вмятину, Брусникин с нехорошим выражением лица, отрывает наклейку с каркаса, пишем заявление в КСК, но толку никакого, нас не допускают. Правда потом выяснится, что Волгу с древним болтовым каркасом допустили, но спорить все равно бесполезно. Веприцкого заворачивают по шлему, отдаю ему свой, забираю его, благо размеры одинаковые. Настроение конечно уже не то, хотя в 21.00 нам дают добро на проход нулями – ну хоть так...

Утром едем на старт, мы единственные каркасники среди нулей, несколько странно выглядел Q7 в этом качестве. Нули уходят, толкучка рассасывается, подъезжаем к старту, инкар включен, отмашка, поехали. Кручу по серпантину, «щупаю» держак резины, вроде пока все в норме. Выходим на лежачего полицейского сделанного из трубы, проходим его полным ходом, сообразно прописи, удар, трескается лобовое, мост, опять ход, еще полицейский, трамплин-полет, взлет-посадка отличные, очередной полицейский, очередной удар, машину дергает вправо и управление теряется, ползем дальше, за бочкой прячется Бычара с камерой, в этом месте управление исчезает почти полностью, доползаем до удобного места и уходим с трассы. От удара слетает мигалка на мощных магнитах и сиротливо висит на двери, ибо провод питания не дает ей свалится под колеса. 

 

Инкар-ролики -

.
 http://www.turbostars.ru/2009/0.AVI
 

 проход трамплина 1,1мб

.
 http://www.turbostars.ru/2009/1234.AVI
 

  полный проход до схода 29мБ, к сожалению без звука. 

Домкрат, ключи, понятно, допрыгались -  отломан верхний штырь правого амортизатора. Сорван расширительный бачок, выбило даже бачок тормозной жидкости, ставлю все на место. Дым под машиной на фото – это как раз тормозуха, стекшая по коробке на глушак. Звонок механикам, они уже поворачивают на су, чтобы доехать до сервиса, но под удивленный взгляд ДПСника разворачиваются и едут назад.

Доразбираю стойку, сдаем карту и мигалку метле, ждем. 

У местного есть электродная сварка, но мы же в городе (!) – тут полно сервисов, заварим полуавтоматом. Приезжает техничка, отдаем детали, они уезжают. Гуляю по су, нахожу все потерянные железки, звонок от механиков – сервисов полно, сварки то нет, то не хотят, то еще какие-то проблемы... Денег никаких им не надо.  Возвращаются, идем к местному, привариваю штырь «как получится», все равно дальше ехать даже нулем с такой конструкцией мягко говоря неразумно. Собираем все назад, заливаем тормозуху, едем дальше по су до места падения 5-го экипажа. Не каждый день такое увидишь, а уж украденные местными мародерами колеса, ручка кпп и стропорезы, причем в лесу на горе и без домкрата – это уж ни в какие ворота не лезет. 

 

Белая точка в середине фото - машина. Ободранная кора на левом толстом дереве - место контакта.

На такой панораме понятнее размеры горы.

Возвращаемся на дачу, ставим раллийку, отправляемся овощить на последний су, предварительно загрузившись разнообразными продуктами. Прокатываем его полностью, находим самое интересное место, обосновываемся, проходят остатки канала, еще борются и быстро едут всего 3-4 машины, остальные явно доезжают. 

После прохода метлы едем на дачу, смотрим инкар, звука нет, GPS тоже отсутствует, но это все легко решаемые проблемы настроек. Раллийку, отгоняем ее на автовоз, потом в штаб, меняемся обратно шлемами с Веприцким, ему не повезло, до финиша не добрался, едем на дачу, краткий разбор полетов, утром грузимся и в 10.00 стартуем в Москву уже без перевалов и Тулы. Воскресенье, пусто, в дороге особых проблем не было, в 2 ночи въезжаем в Москву, высаживаем Виталика на Тушинской, в 3 ночи приезжаю домой, попутно разгрузившись на базе и закинув Юру до хаты. Обратная дорога заняла всего 14 часов.

Резюме сообразно результатам. Трасса отличная, жаловаться не на что. Очередной предел прочности системы выявлен, заниматься каким-либо усилением смысла нет, нужно просто не допускать подобных ударов. Текущие и возникшие дефекты устраняются в рабочем порядке, разве что ремонт каркаса представляет определенную проблему, поэтому неясно, какая гонка будет следующей.

 

Часть фото предоставлены А.Кожариным, Ю.Зайцевым, С.Быковым.


turbostars.ru ©  1996-2004.
info@turbostars.ru

Создание сайта 2004 
Арт-Конструктор