"Бологое
лето 2008."
Пропустив Гуково из-за
большого объема работ, к Бологое
были готовы на 100% - список работ был
выполнен полностью. Машина обрела
новую КПП, был сварен правильный
выхлоп, мотор получил новую версию
системы управления. Сдав «тело» на
автовоз во вторник, Юра и я на старой
доброй Ауди 200 утром в четверг убыли
в Бологое с тайной мыслью наконец
искупаться в Голубых озерах. Ага,
искупались, только в диком ливне на
подходе к Куженкино, а потом под
постоянным ливнем уже на Озерной.
Получив маршрутные документы, до
ночи ждали автовоз, а потом активно
участвовали в веселой игре «разгрузи
восьмерку». Игра всем очень
понравилась, но почему-то на бис
повторять не стали, попутно Юра
лишился телефонного «уха» не
устоявшего под колесами.
Начало
шоу. Царев все время был где-то рядом...
:-)
Антон прибыл сообразно плану ночью, поэтому поутру ничего не
мешало отправится на пропись согласно расписанию. В отличие от предыдущих
клубных ралли, организаторы начали вводить формат схожий с ЧР – техкомиссия и
административка – после прописи, сама пропись – по расписанию, в гонке доезды
были минимизированы по времени. Сам формат гонки должен был состоять из 4-х
кругов с посещением сервиса после каждого круга.
Пропись первой секции прошла в
весьма напряженном режиме - доезды
размыты и изобиловали ямами полными
воды, СУ1-3 состоявший из части
известного "Кооперативного" и
петляющей узкой дорожки в лесу а-ля
ГОК с массой размытых ям оптимизма
никак не добавлял. В любом случае,
учитывая неизвестность погоды на
гонку и неясность, во что
превратятся эти ямы завтра, был
заложен режим их аккуратного
прохождения, езда на убой машины - не
наш метод. Первую секцию успели
пройти лишь 2 раза, после чего
переместились на вторую.
Так выглядел уже подсохший (!) доезд
между СУ первой секции в гонке.
Перебравшись на вторую секцию по
достоинству оценили СУ5-7, отличный
ходовой доп, жалко, что короткий,
впрочем СУ2-4 тоже в этом плане был
неплох. Зато горячо любимый СУ6-8
Боровой сразу преподнес сюрприз -
моноприводы уверенно вязли в броде
перед СУ, хорошо что судьи
организовали буксир. В любом случае
все это отнимало столь драгоценное
время, отпущенное на пропись.
Тем не менее второй круг успели
пройти по 3 раза. Пропись автодрома
не заняла много времени и опять-таки
по расписанию прибыли на базу для АП
и ТИ. Машина выглядела полной чушкой,
мыть времени не было, но Куделькин
был благосклонен и записав в ТПСА
замечание по огнетушителям
допустил до гонки. Дальше как обычно
- замена колес, проверочный осмотр и
контроль. Утром стартуем и в
довольно вялом режиме проходим СУ1,
немного ускоряясь на СУ2. Потом
окажется, что на СУ1 все-таки задели,
хоть и не уронили фишку ретардера,
за что и получаем 30 сек
пенальтизации. В одной из ям на СУ1
срабатывает эффект лопаты от
штатного бампера, тут же забрызгав
грязью стекло. На подбросах на
сброшенном газе выбивает 4-ю
передачу - надо будет довести кулису
до ума. Выпуск довольно тихий,
вообще такое ощущение, что самая
тихая машина из боевого канала :-).
Конечно не Светогорск, но камни из
дороги растут и тут.
На
сервисе приводим в порядок бампер и
отгибаем защиту (это ее последняя
гонка, грядет плановая модернизация),
остальное вроде бы пока в норме.
Поворотники предусмотрительно
заклеили скотчем сразу.
Второй
проход СУ1-3 по времени ничего не
изменил - ускорившись на ровных
дорогах значительно аккуратнее
проходим ямы - в итоге время
практически тоже. От Субар отстаем,
но на 3-м месте держимся уверенно.
Перед СУ4 образуется пробка -
убрался нулевой экипаж и СУ
запускают в дорожном режиме.
Далее
перерыв-сервис. Обнаруживаем скрипы
в подвеске, задние аммо постоянно
откручиваются, все подтягиваем.
Новый глушак нашел свое место, как и
ожидалось, о чем регулярно
напоминает стуком. Смотрим
результаты, обнаруживаем
пенальтизацию, в итоге все равно
третьи, но Царев уже находится
близко, повода расслабляться нет. С
тем и уходим на второй круг. СУ5
проходим в хорошем темпе, даже
немного опередив 2-й экипаж,
несмотря на мою ошибку с заходом во
2-й поворот как в первый, но "вытягиваю",
благо широко. Постепенно появляется
привыкание к новой КПП и прошивке -
диапазон рабочих оборотов уже и
выше, а КПП "сближена", в итоге
приходится работать ручкой
побольше. Еще на прописи обратил
внимание, а на первом круге
окончательно убедился, что мой
штурман как-то тихо и спокойно
научился читать "в ногу",
причем даже на сложных участках,
ехать становится комфортнее. Короткий
доезд до Борового, брод стараниями
организаторов засыпан, смотрим
старт 2-го экипажа. Первую яму-лужу
еще на прописи проверили как на "прямой"
проход, так и на объезд. Экипаж 2
проходит прямо, стартуем, повторяем
- и опять эффект лопаты - стекло тут
же заляпано грязью, яму уже
подраскопали. Дворники раскапывают
болото, едем дальше. Вырвавшись из
леса с его ямами на начальном
секторе, где пришлось все-таки
попрыгать, проходим ЛЭП.
После ЛЭП уходим на последний
сектор, также неплохо сервированный
ямами, у первых стоят зрители, а вот
дальше у самой большой и глубокой
никого нет, в итоге кривой прыжок,
полет, посадка, но успеваю отрулить
и в лес не пойдем. Финишируем, опять
немного обошли экипаж 2, они также
берегут машину. После финиша видим
Поло Царева, дым и Севу с
огнетушителем, хватаю наш, бегу на
помощь, но вроде бы потушили. Пахнет
горелой изоляцией, но горелых
проводов нет - странно. Едем до сервиса,
опять закручиваем задние аммо,
уходим на последний круг. СУ7
прохожу точно и предельно собранно,
ошибок, кроме прохода ретардеров на
2 передаче вместо 1-й нет, разве что
все-таки не докручиваю мотор, но время на
4 сек хуже первого прохода, но это не
настораживает, а зря.
Остается СУ8 и автодром. Боровой
идем в прежнем темпе, второй проход
еще точнее, стартовую яму успешно
прошли краем - все неплохо. Но на
первом же повороте при уходе от ЛЭП
совершенно непонятным образом
машину утягивает вправо, а идем
быстро, треск, деревья падают на
стекло, несмотря на повернутый руль,
машина идет прямо, все, встали...
Первая передача, задняя - явно сидим
плотно.
Антон с ловкостью акробата вылезает
из машины (с его стороны машина
висит над широкой канавой), хватает
знак и убегает за поворот, следом
вылезаю я, быстрый осмотр и анализ
ситуации однозначен - сход. Сидим
плотно, толпы зрителей вокруг не
наблюдается. Мимо проходит Поло
Царева, потом появляется Антом с
помощью в виде мужика и 2-х его
сыновей, один из которых все-таки
маловат для таких тяжестей. Втроем
пытаемся сдвинуть хотя бы зад
машины - но Ауди никак 2108 не
напоминает, танки - они тяжелые.
Переходим к овощению,
размахивая ОКеем...
Попутно изучаю следы убора и все равно
ничего не понимаю - не было ни подбросов,
ни заносов, да и по следу ни на что не
налетали - ровно и прямо ушли в кусты, да
еще вовнутрь. Бред какой-то...
После
прохода канала пытаемся вытянуть
машину пятеркой - не осилила, лишь
джип-метла выдернула. Заводимся,
поехали дальше, из повреждений -
разбито правое зеркало, бампер
практически "добит" и
заканчивает свою тяжелую жизнь,
небольшая вмятина на капоте и
правой двери, потом окажется, что и
поворотник правый тоже
растрескался. К концу СУ
обнаруживается сильнейший стук
справа, останавливаемся -
отвинтился и сильно передний правый
аммо, странно, этому то что надо,
сроду не откручивался. Находим ключ,
затягиваем, едем дальше. С Борового
овощи вытаскивают павших -
вырванный и загнутый задний аммо у
гольфа, умершие моторы и т.д. На
буксир никто не просится, хоть и
предлагаем, начинаем путь на базу.
Проехав 10-15 км опять слышим стук, в
деревне находим ключ, затягиваем, но
уже в Бологое стук появляется снова.
Вызываем Юру, стравливаем газ,
закручиваем гайку уже гайковертом. Дальше
как обычно - награждение, призеры
молодцы, летнее Бологое всегда было
убойной и непростой гонкой,
погрузка на автовоз, дождь, ливень,
обсуждение гонки. Утром пораньше
собираемся и уезжаем в Москву,
успеваем проскочить до больших
пробок. В Пн забрав машину с
автовоза, еще на перегоне замечаю
вязкий руль, передние колеса стоят
"домиком", разбираем подвеску -
передние аммо сильно гнутые, задние
поменьше. Задний левый аммо просто
пустой, вдобавок открутилась нижняя
чашка. В этом ли причина ухода -
неясно, но такого быть все равно не
должно.
Делаем фото, пересылаем
поставщику с намеком, что
спортивные аммо не должны гнутся от
1 гонки, ждем ответа, тем более от
этого зависит дальнейшее участив в
ближайших гонках, а в Светогорск и
Гуково хочется.
Небольшой ролик по мотивам гонки (10мБ).
http://www.turbostars.ru/2008/rev3.AVI
Благодарю всех фотографов, предоставивших фото.
|