turbostars.ru

                 Ралли   

ooo.gif (43 bytes)
ooo.gif (43 bytes)

"Бологое 2007."

Текущие проблемы с помещением сервиса ставили под сомнение наше участие в этой гонке, кроме того машина требовала определенных неотложных доработок. Тем не менее расставив приоритеты и прикинув время удалось провернуть весь комплекс работ в тяжелых гаражных условиях, даже доп.свет на скору руку сваять. Кастер и развал встали в норму, складки расправлены, слабые места усилены и обварены - Бологое всегда было жесткой гонкой для техники. Попутно удачно нашлась электрическая проблема, не дающая машине ехать в полную силу и мотор обрел положенную ему прыть. Погода держала в напряжении до последнего момента, но снег все-таки в нужном количестве появился. В качестве технички был арендован Портер на летней резине, что добавляло остроты ощущений при пилотировании.



В итоге, сдав машину на автовоз, в четверг утром, сообразно плану, загрузив Портер барахлом и с JuryA6Q в качестве механика двинулись в стандартном направлении на Бологое, куда и прибыли без эксцессов к вечеру. Поселились на Озерной, заявились, разве что автовоз слегка припоздал и тех.комиссию пришлось отложить на утро. Попутно выяснили причину ошибки по мотору, потеря сигнала с датчика скорости, искать не стали, особо ни на что не влияет.






На следующий день, получив напутствие г-на Куделькина С.А по местам установки огнетушителей и заветный штамп в ТПСА, отправились на пропись. Несмотря на то, что стартовали мы на прописи четко в 11.00 сообразно регламента прямо на СУ1 и практически нигде время не теряли, удалось только на этом СУ и сделать 3 прохода, остальные только по 2 (исключая автодром) - длиннейший доезд до СУ Боровой и оттуда на СУ Кооперативный, далее СУ ГОК съедал очень много времени. На мой взгляд, было бы интереснее существенно удлинить СУ Боровой за счет сектора доезда (там весьма ходовое место да и раньше он таким и был, насколько помнится) с сокращением или вообще исключением ГОКа, поскольку ралли - все-таки скоростное соревнование, а не ралли-рейдовские штурмы пересеченной местности а-ля ГОК. Думается, что появление  длинного СУ на основе Борового было бы интересным, благо трасса достаточно ходовая и разнообразная и отчасти перекликается с Пено. Опять таки, с точки зрения безопасности, место довольно пустынное и местное население на нем практически отсутствует, в отличие от того же ГОКа, где и в этот раз попалась "копейка", хорошо, что в достаточно широком месте, к нашему проходу она уже прижалась к внутреннему краю дороги, тем не менее идущий первым Максимов похоже не был в восторге от этой встречи. 

Закончив пропись прохватом по автодрому, вернулись на базу, заменили резину, проверили всяческую мелочевку - пока все в норме, и к гонке на сей момент лучше уже ничего не сделать.

Старт прошел по плану и через 25 минут мы уже готовы стартовать первое СУ Закаджива. Старт-разгон, первые повороты, вот и Кожарин машет ручкой, машина в кустах с вывернутым колесом, едем дальше...

Интересное решение по объединению 2-х старых СУ Каджива и Заозерье в одно весьма понравилось еще на прописи именно бывшим сектором доезда, но это и сыграло злую шутку с нами - в пылу драки были плохо прописаны 2 ямы, а поскольку дури в машине и голове хватало, полет получился просто на славу, хотя никак в планы не входил.















Еще в полете посетила мысль, что тут то мы и останемся с раздолбанным картером и кривой подвеской, но трах-бабах - едем дальше, руль лишь чуть-чуть повернулся влево, давление масла в норме, все управляется и жужжит как надо. Вот и мостики-арки, дальше любимый левый поворот "Кожарин", вот и финиш. Время поганенькое, но появляется ощущение, что сильно быстрее уже не будет, стандартная подвеска ставит перед выбором - или доехать или угробить машину, да и "держак" оставляет желать лучшего. Погнут диск, но масло вроде не течет, выдвигаемся на на СУ Боровой.

Долгий доезд до СУ не выявил каких-либо существенных отклонений от нормы, можно спокойно ехать дальше, но приходится тормозить перед каждой ямой, а это сильная потеря времени, да и любая неровность дороги тоже сказывается на контроле над машиной. Попутно начинает сказываться фактор разных пружин спереди и сзади - зад ниже и с завидной регулярностью колотимся глушителем, который периодически сваливается с креплений  - в таком темпе и проходит еще 3 СУ, включая "горячо любимый" ГОК, далее автодром.






Автодром - место привычное, благо поучаствовал уже в парных гонках, Антону отдых от стенограммы, мне развлекуха и возможность подурачится с заносами и даже немного поскакать на трамплине.

















На фото хорошо видно, насколько не хватает подвески, да и нагрузка на резину тоже весьма существенная.

Дальше был перерыв с сервисом и регруппингом. Сразу выясняется, что на заглушенном моторе начинает вылекать масло, откуда точно - рассматривать не стали, но трещина явно достаточно высоко расположена. Принимается решение, пройти первое СУ 2-й секции и если течь усилится - сойти. Ставим доп.свет, меняем колесо, погнутое на первом прыжке, проверяем затяжки в подвеске. Доливаем масло, заводим мотор и убываем на 2-ю секцию. В связи с крайне неприятным инцидентом при проходе канала еще по первому СУ гонки, большая часть канала прошла СУ в дорожном и решением спортивного комиссара им было поставлено некое время (очень хорошее для большинства экипажей), поэтому в итоге регруппинга мы оказываемся на 23 стартовом месте, но для нас это не имеет большого значения ибо за призовые места бороться нет никакой возможности и остается только добраться до финиша.

Таким образом мы стартуем на вторую секцию в кампании восьмерок и гольфов, правда это длится недолго - машины перед нами и за нами сходят и в итоге мы едем с 2-х минутными интервалами.

Проходим "переезд". Разъемы фар периодически оттрясывает, придется фиксировать надежнее. Да и сами фары откручиваются - тоже повод для модернизации.










На повторном проходе Закадживы уже никаких супер-прыжков не допускается.  Но в итоге, то время что отыграно, потеряно на этом торможении - время идентично первому проходу до секунды.





 

Передние аммо начинают медленно умирать, что и неудивительно. Но масло не течет, можно ехать дальше. На Боровом выясняется, что свет плохо отрегулирован, проходим почти на минуту хуже дневного прохода, на оставшихся СУ его уже удается поставить как надо и времена возвращаются в норму. Попытки ехать побыстрее малоэффективны,  а торможения перед ямами никак не компенсируются разгоном. Глушителю наконец надоела такая жизнь и он развинтился, последние 2 СУ мы обрели богатырский рык, хотя конечно до атмосферников ему далеко. С тем и финишировали на 16 месте.

Дальше все как обычно - награждение, автовозы, празднование, сборы, убытие домой. Составлен традиционный, но еще не полный список дел из 10 позиций, на днях можно будет забирать и устанавливать готовую подвеску, однако пока не будут решены проблемы с помещением под сервис, все эти мероприятия трудновыполнимы.



 

 

Фото предоставлены Михаилом Михайловым, Анатолием Кожариным, Юрием Зайцевым, Лапиной Екатериной.


turbostars.ru ©  1996-2004.
info@turbostars.ru

Создание сайта 2004 
Арт-Конструктор