"Бологое 2007."
Текущие проблемы с помещением сервиса ставили под сомнение наше
участие в этой гонке, кроме того машина требовала определенных
неотложных доработок. Тем не менее расставив приоритеты и прикинув
время удалось провернуть весь комплекс работ в тяжелых гаражных
условиях, даже доп.свет на скору руку сваять. Кастер и развал встали
в норму, складки расправлены, слабые места усилены и обварены -
Бологое всегда было жесткой гонкой для техники. Попутно удачно нашлась
электрическая проблема, не дающая машине ехать в полную силу и мотор
обрел положенную ему прыть. Погода держала в напряжении до
последнего момента, но снег все-таки в нужном количестве появился. В
качестве технички был арендован Портер на летней резине, что
добавляло остроты ощущений при пилотировании.
В итоге, сдав машину на автовоз, в четверг утром, сообразно плану,
загрузив Портер барахлом и с JuryA6Q в
качестве механика двинулись в стандартном направлении на Бологое,
куда и прибыли без эксцессов к вечеру. Поселились на Озерной,
заявились, разве что автовоз слегка припоздал и тех.комиссию
пришлось отложить на утро. Попутно выяснили причину ошибки по мотору,
потеря сигнала с датчика скорости, искать не стали, особо ни на что
не влияет.
На следующий день, получив напутствие г-на Куделькина С.А по местам установки огнетушителей и заветный штамп
в ТПСА, отправились на пропись. Несмотря на то, что стартовали мы на
прописи четко в 11.00 сообразно регламента прямо на СУ1 и
практически нигде время не теряли, удалось только на этом СУ и
сделать 3 прохода, остальные только по 2 (исключая автодром) - длиннейший доезд до СУ Боровой и оттуда на СУ Кооперативный, далее СУ ГОК
съедал очень много времени. На мой взгляд, было бы интереснее
существенно удлинить СУ Боровой за счет сектора доезда (там весьма
ходовое место да и раньше он таким и был, насколько помнится) с
сокращением или вообще исключением ГОКа, поскольку ралли - все-таки
скоростное соревнование, а не ралли-рейдовские штурмы пересеченной
местности а-ля ГОК. Думается, что появление длинного
СУ на основе Борового было бы интересным, благо трасса достаточно
ходовая и разнообразная и отчасти перекликается с Пено. Опять таки,
с точки зрения безопасности, место довольно пустынное и местное
население на нем практически отсутствует, в отличие от того же ГОКа,
где и в этот раз попалась "копейка", хорошо, что в достаточно
широком месте, к нашему проходу она уже прижалась к внутреннему краю
дороги, тем не менее идущий первым Максимов похоже не был в восторге
от этой встречи.
Закончив пропись прохватом по автодрому, вернулись на базу, заменили
резину, проверили всяческую мелочевку - пока все в норме, и к гонке
на сей момент лучше уже ничего не сделать.
Старт прошел по плану и через 25 минут мы уже готовы стартовать
первое СУ Закаджива. Старт-разгон, первые повороты, вот и Кожарин
машет ручкой, машина в кустах с вывернутым колесом, едем дальше...
Интересное решение по объединению 2-х старых СУ Каджива и Заозерье в
одно весьма понравилось еще на прописи именно бывшим сектором доезда,
но это и сыграло злую шутку с нами - в пылу драки были плохо
прописаны 2 ямы, а поскольку дури в машине и голове хватало, полет
получился просто на славу, хотя никак в планы не входил.
Еще в полете посетила мысль, что тут то мы и останемся с
раздолбанным картером и кривой подвеской, но трах-бабах - едем
дальше, руль лишь чуть-чуть повернулся влево, давление масла в
норме, все управляется и жужжит как надо. Вот и мостики-арки, дальше
любимый левый поворот "Кожарин", вот и финиш. Время поганенькое, но
появляется ощущение, что сильно быстрее уже не будет, стандартная
подвеска ставит перед выбором - или доехать или угробить машину, да
и "держак" оставляет желать лучшего. Погнут диск, но масло вроде не
течет, выдвигаемся на на СУ Боровой.
Долгий доезд до СУ не выявил каких-либо существенных
отклонений от нормы, можно спокойно ехать дальше, но приходится
тормозить перед каждой ямой, а это сильная потеря времени, да и
любая неровность дороги тоже сказывается на контроле над машиной.
Попутно начинает сказываться фактор разных пружин спереди и сзади -
зад ниже и с завидной регулярностью колотимся глушителем, который
периодически сваливается с креплений - в таком темпе и
проходит еще 3 СУ, включая "горячо любимый" ГОК, далее автодром.
Автодром - место привычное, благо поучаствовал уже в парных гонках,
Антону отдых от стенограммы, мне развлекуха и возможность
подурачится с заносами и даже немного поскакать на трамплине.
На фото хорошо видно, насколько не хватает подвески, да и нагрузка
на резину тоже весьма существенная.
Дальше был перерыв с сервисом и регруппингом. Сразу выясняется, что
на заглушенном моторе начинает вылекать масло, откуда точно -
рассматривать не стали, но трещина явно достаточно высоко
расположена. Принимается решение, пройти первое СУ 2-й секции и если
течь усилится - сойти. Ставим доп.свет, меняем колесо, погнутое на
первом прыжке, проверяем затяжки в подвеске. Доливаем масло, заводим
мотор и убываем на 2-ю секцию. В связи с крайне неприятным
инцидентом при проходе канала еще по первому СУ гонки, большая часть
канала прошла СУ в дорожном и решением спортивного комиссара им было
поставлено некое время (очень хорошее для большинства экипажей),
поэтому в итоге регруппинга мы оказываемся на 23 стартовом месте, но
для нас это не имеет большого значения ибо за призовые места
бороться нет никакой возможности и остается только добраться до
финиша.
Таким образом мы стартуем на вторую секцию в кампании восьмерок и
гольфов, правда это длится недолго - машины перед нами и за нами
сходят и в итоге мы едем с 2-х минутными интервалами.
Проходим "переезд". Разъемы фар периодически оттрясывает,
придется фиксировать надежнее. Да и сами фары откручиваются - тоже
повод для модернизации.
На повторном проходе Закадживы уже никаких супер-прыжков не допускается.
Но в итоге, то время что отыграно, потеряно на этом торможении
- время идентично первому проходу до секунды.
Передние аммо начинают медленно умирать, что и неудивительно. Но
масло не течет, можно ехать дальше. На
Боровом выясняется, что свет плохо отрегулирован, проходим почти на
минуту хуже дневного прохода, на оставшихся СУ его уже удается
поставить как надо и времена возвращаются в норму. Попытки ехать
побыстрее малоэффективны, а торможения перед ямами никак не
компенсируются разгоном. Глушителю наконец надоела такая жизнь и он
развинтился, последние 2 СУ мы обрели богатырский рык, хотя конечно
до атмосферников ему далеко. С тем и финишировали на 16 месте.
Дальше все как обычно - награждение, автовозы, празднование, сборы,
убытие домой. Составлен традиционный, но еще не полный список дел из
10 позиций, на днях можно будет забирать и устанавливать готовую
подвеску, однако пока не будут решены проблемы с помещением под
сервис, все эти мероприятия трудновыполнимы.
Фото предоставлены Михаилом Михайловым, Анатолием
Кожариным, Юрием Зайцевым, Лапиной Екатериной.
|