"Бородино 2007."
Гонки начинаются в боксах... В четверг уезжать на гонку, а понедельник становится ясно,
что машина "не едет". Дымит, троит - но не едет. Умудрилась даже маслом подымить. Видать
за долгие годы в Саратове и Ступино совсем забыла, что она S2 и всячески норовила прикинутся
Ауди-купе с мотором в 115лс. Но не на тех напала - замена турбины, поиски косяков и мелких дефектов,
медленно возвращали мотору должную прыть. И даже выпекающий струйкой бензин из бака, из-за
подвернувшегося уплотнительного кольца не испугал. В итоге мотор ожил и заработал как надо,
штатная турбина вернулась на место, но тут мадам продемонстрировала дивную кривизну кузова на
стенде сход-развала. Подрамник смещен назад на 17мм и вбок на 10 - неплохие данные для ралли-кара.
Развал кое-как "натянули", ну а кастер - это уже после гонки придется тянуть все на место.
Тем не менее в 17.00 четверга двинулись на Можайск. Павел Дякин aka МАХ традиционно взял на себя
функции механика и прорвавшись через пробки мы оказались на турбазе.
"Хмурое утро"
По пути была возможность крутануть
"на все деньги" - без задержек и "натягиваний" стрелка спидометра дважды ложилась на 240, динамика разгона
также повода для беспокойства не давала.
Поутру пятницы пройдя административку и техкомиссию, отправились на пропись.
"Понаехали тут..."
"Мдя, понаделают всякого..."
"А тут что прячете?"
"Так, так, что за бумажки?"
"Даже каски взяли."
"Вот туда то мы и поедем!"
"Буковки знакомые и что дальше?"
"Оттуда бяка и пошла"
Тут то и оказалось, мадам лишь прикидывалась, что одумалась. Прописав первое СУ, на втором стало заметно, что с мотором что-то не так и
заглушив его на финише, больше завести не смогли. Вот это "красивое" место...
Срочно был вызван Павел, пока подручными средствами выяснилось,
что искра отсутствует. Привезенный ВАГ выдал на гора 3 ошибки - похоже исчезло внутреннее питание. Лихорадочный обзвон
(схемы с собой конечно нет) окончательно проясняет ситуацию (благодаря Павлентию и Дмитрию из Апекса)- исчезли стабилизированные
5в на холл, ДПДЗ и т.д. Вешается проводок на 12В - мотор запускается, машина едет, но плохо, не набирает больше 120,
провалы и прочие радости. Ясно дело, что 12-14В это далеко не 5 стабилизированных и мозг слегка не в себе. Оставляем
решение проблемы на вечер и продолжаем пропись, тем более, что потеряно околдо 2-х часов. В процессе вспоминаю, что у
меня с собой флешка и на ней есть зип схем - Павел получает задание найти компьютер и распечатать.
Оно едет, мы пишем и проверяем - это главное.
Закончив пропись, вечером начинаю боротся с дефектом, тем более, что пока непонятен источник проблемы. Схема с трудностями
распечатана, тестер есть - но тут то оказывается, что 5В восстановились и машина опять едет как надо! Оставляю на всякий случай
проводок, запасаюсь электробарахлишком - большего в этих условиях сделать не получается, источник дефекта так и не локализован.
В конце концов, когда это питание исчезает - машина, пусть плохо, но продолжает ехать.
"Схемка то не очень и на немецком"
"А ралли - это как???"
"И что дома не сиделось..."
"Дядь, а дядь - дай деньжат на ралли, а?"
"Ну вот как всегда - не дал"
"Ща как закручу!
Настало утро субботы и старт гонки.
На доезде до СУ-1 мадам не капризничала, но это был ее хитрый ход. Сразу же после старта все вернулось на круги своя -
весь СУ "протошнили" в похоронном режиме, время конечно было провальным. Вешаю проводок на место, с 12В оно хоть как-то едет,
в таком режим проходим СУ2, слегка лучше, но лишь слегка, дальше есть время покопаться. Начинаю колдовать с лампочками,
которых к тому же почти нет, но в итоге на проводках и изоленте, вытащив лампочку из щитка и подсветки пепельницы
(вот и хорошо, что не обрезал, пригодилась!), делаю делитель - пусть и не стабилизированные 5, но что-то около того
получается. Периодически контакт теряется, но от тряски быстро восстанавливается, Антону вменено в обязанность ногой
прижимать комп и наблюдать за лампочками.
Поехало конечно получше, но это только жалкое подобие, того, что должно быть. Периодически, после сильных торможений,
мозг впадал в кому, появлялись сильные подергивания, ехать начинало сразу плохо. Хотя и хорошо то не было, с трудом
набиралось 160кмч, диапазон момента заметно сузился, да и величина его была далека от идеала. Вот в таком режиме и
была пройдена вся гонка.
Вот как оно ехалось...
Фотографии обманчивы - на нижней серии фото может сложится впечатление быстрой езды, но на самом деле это СУ-1 где машина ехала
особенно плохо...
>
Вялая злость конечно была - такой неприятности никак не ожидалось, мозги - вещь весьма надежная.
Зато не было возможности похулиганить, как ни дави на газ - ничего, кроме вялого разгона не получишь, а
максималка больше 160 не получалось - и то, ее еще надо было дождаться. В конце концов, все неприятности плюс
"мелкодопость" Бородино взяла свое и на последнем СУ легким движением ноги ощибаюсь с торможением и залихватски
атакуем ретардер - на этом список можно заканчивать. В результате - 10-е место, что для обкаточного ралли
вообще говоря неплохо.
"Доехали!"
"И правда доехали!"
"Ой, врет..."
"А этот то как складно врет!"
"Но как правдиво!"
Уже на базе изучение проблемы мозгов выявило трещину во внутренних слоях 4-х слойной платы, при этом
питание в 5В выходит не только "наружу", но и активно используется "внутри", так что можно считать даже удачей,
что машина сохранила способность передвигаться.
Итоги вполне приличные. Задача финишировать - выполнена. Антон получил первый штурманский опыт и для
первого раза неплохо справился. Обкатку машина прошла, все вроде утряслось и стало на место.
Версия подвески на в6-в8 бильштайнах отработала вполне нормально, разумеется дальше будет
поставлена уже настоящая раллийная подвеска. Автомобиль для ралли-кара - не шумный и не утомительный, но что
наиболее важно - для меня он удобный и понятный. Исключая вышеописанные проблемы, косяков практически и нет -
всего-то открутился один из болтов стартера и застучала рейка, болт закручен, рейка тоже. В ближайшей
переспективе - замена подвески и стапель, ездить с таким смещением подрамника мягко говоря неправильно,
машины рыскает и имеет невнятную управляемость. Учитывая все это - следующая плановая гонка для нас -
Бологое в начале ноября.
|